Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

За неправильную рекламу БАДов будут штрафовать на полмиллиона рублей


Биологически активные добавки (БАДы) в любой рекламе перестанут называть лекарствами. В случае нарушения отвечать будет не только тот, кто размещает рекламу, но и производитель товара. Штрафы за нарушение составят до полумиллиона рублей, сообщает «Российская газета».

Напомним, пока требование указывать, что БАДы не являются лекарством, обязательно только для упаковки. По мнению экспертов, наличие информации о том, что добавка не является лекарственным средством, поможет потребителям не возлагать «последнюю надежду» на такие препараты при лечении серьезных заболеваний.

«По моему личному мнению, БАДы по эффективности ближе к овощам и фруктам, чем к серьезным лекарствам, и их место скорее на полке супермаркета, чем в аптеке», – отметил председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Законопроект, разработанный Федеральной антимонопольной службой, правительство внесло в Государственную думу. Он, помимо всего прочего, предлагает дополнить статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 5, по которой нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. Кроме того, аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе. На граждан предлагается налагать штраф в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей, должностные лица расстанутся с суммой от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Максимальные штрафные санкции за нарушение закона предусмотрены для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

При этом упоминание в рекламном сообщении обязательной информации будет регламентировано достаточно жесткими рамками. Так, например, если реклама добавок будет оформлена для радиоэфира, то на фразу «не является лекарственным средством» диктору нужно будет потратить не менее трех секунд. Если это реклама на телевидении, то информация должна быть видна зрителю уже 5 секунд. А в печатной рекламе под эту фразу должно быть отдано как минимум 10 процентов площади.


Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments