Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Виктор Сухоруков: «Правда, брат, в силе духа!»

Оригинал взят у k_markarian в Виктор Сухоруков: «Правда, брат, в силе духа!»

Сегодня в интервью с актером я расскажу вам, что значит уметь подняться, когда большинство поставило на тебе крест, добиться успеха и схватить удачу за хвост, когда тебя все записали в неудачники…

Слава к Виктору Сухорукову пришла поздно, когда ему было уже за 50, после роли в картине «Брат». Прошлой осенью, 10 ноября, заслуженному и народному артисту России, кавалеру ордена Дружбы исполнился 61 год. Поэтому он спешит жить и творить, снимаясь в кино и одновременно играя в театре. То он играл в «Маленьком принце» Экзюпери (театральное агентство «Богис») несколько ролей, то сразу две роли в «Игроках» по Гоголю у Меньшикова, то Шута в шекспировском короле «Лире» в театре Вахтангова, то главу семейства Сарафанова в вампиловском «Старшем сыне» театрального сообщества «Свободная сцена». Два года назад принял приглашение войти в труппу театра имени Моссовета, где играет, в частности, в спектаклях по А.Толстому «Царство отца и сына» (царевича и царя) и в «Р.Р.Р.» (по «Преступлению и наказанию» Достоевского) – Порфирия Петровича...

А в кино в это время такие разные роли – Амбала в «Антикиллере» (имея, конечно, за плечами культовые «Брат-1» и «Брат-2»), графа Палена - в «Золотом веке» Хотиненко, императора Павла I («Ника» - за роль!) - в «Бедном, бедном Павле» Мельникова, Степана - в «Жмурках» Балабанова, настоятеля монастыря Отца Филарета в «Острове» Лунгина…

в роли Павла I (baltinfo.ru)


«Я не Татарин!»

- Думаю, что справлюсь, собью этот имидж с себя, собью с толку людей, Думающих, что я играю только бритоголовых, отморозков, подонков, подлецов и садомазохистов. Я способен и на иное, - говорил мне в интервью, которое вы не найдете в Интернете, Виктор Сухоруков. И он доказал эти слова своими ролями. – Людей, которые принимают только мой образ киллера Татарина из «Брата», я отсылаю к тому же Балабанову и его первому фильму «Счастливые дни». Конечно, это кино эстетское, что называется, не для всех, в черно-белом формате. Там я снялся в главной роли. Это было в 1990 году.


кадр из картины «Счастливые дни» (seance.ru)

- С прокатом тогда творились аховые дела…

- Да-да, фильм-то и по телевизору крутили всего два раза. Помню хвалебную рецензию на него кинокритика Дарьи Смирновой. Встретившись с ней в 1992 году после кинофильма «Колония строгого режима», когда она меня хвалила за роль Зуева-Ленина, я спросил: «А вы помните фильм «Счастливые дни»? Да, говорит, там очень хорошо актер в главной роли. Я ей: «Так это был я!» Она мне не поверила! Так что с устоявшимися стереотипами мне бороться уже легче, ведь у меня и в кино, а не только в театре появляются роли, которые с криминальными персонажами ничего общего не имеют.

- Но волей-неволей многие при упоминании фамилии Сухоруков вспоминают фильмы «Брат» и «Брат-2». Они-то стали поистине народными, выдержали проверку временем!

- Это уже в прошлом. Я так говорю: все проходит, завтра будут новые герои, новые фильмы.



с Сергеем Бодровым в культовом "Брате" (tele.ru)


«Боюсь Ленина!»

- В Эстонии в 1998 году тебя наградили титулом лучшего актера за фильм «Все мои Ленины». Хотя я и не видел ленты, но продемонстрированная только что блестящая пародия впечатляет…

- Да, я там играл сразу две роли – Ленина и его двойника. А нынешний экспромт – просто глупость. Меня врасплох застали! Я давно крест поставил на этом. Ленина больше не играю нигде и ни под каким соусом. Ты знаешь, что Ленин, что хоть тот же Гитлер или другие яркие фигуры из истории – они мстят! Въедаются и в кожу, и в суть твою. А тем более, если у тебя это еще и получается. Если ты еще и работал над этим персонажем серьезно, то он настолько к тебе прилипает, что уже трудно от него отделаться. И наступает момент, когда, репетируя совершенно другую роль, чувствуешь, как вылезает, Ленин.

Представляешь, репетирую Гольдони, а у меня – ленинские жесты, репетирую Салтыкова-Щедрина – у меня вылезает картавость Владимира Ильича, и уже режиссер кричит: «Опять Ленин полез!»

Это – трагедия для каждого актера. Помню, как-то увидел Кирилла Лаврова в «Дяде Ване» и обалдел: Ильич залез в дебри Антона Павловича Чехова! И, понимая это, сам себе сказал: хватит, я его сыграл предостаточно, я этим владею, этот персонаж мне уже как родня, могу (хоть ночью разбуди), как молитву, сыграть Ленина. Но мне этого уже не надо!

- Прямо мистика какая-то. Боишься, что ли?

- Да, боюсь, конечно!

- Странно, Ленин вылезает, а «брат» - нет?

- А чего ему вылезать? А вот с Лениным, повторяю, - просто беда. Когда было снято уже больше половины фильма «Все мои Ленины», помню, проснулся однажды в гостинице от того, что мне показалось, будто я снял бороду с усами. Встал с постели, пошел в ванную, посмотрелся в зеркало – усов и бороды нет – успокоился, лег спать, и все равно мне казалось, что у меня приклеены борода и усы. Вот насколько это уже в нервах было…


кадр из фильма "Комедия строгого режима", в котором Виктор тоже глубоко вошел в образ вождя пролетариата (woman.ru)


Бермудский треугольник Виктора

- Питер, Москва, Орехово-Зуево… Почти четверть века в Питере, возвращение в Москву, где закончил ГИТИС, Орехово-Зуево, где родился и живет родная сестра. С нею - ее сын и твой любимый племянник Ваня (у него подрастает уже свой сын – Кирилл)… Что означает для тебя этот треугольник городов?

- Это и есть моя жизнь, мой Бермудский треугольник, в котором, наверное, и сгину. Почему я, живя в Питере, говорил, что хочу в Москву. А переехал в Москву – заскучал по Питеру. А глаза глядят и думы мои – в Орехово-Зуево. Это – моя родина. Там, где ты появился на свет, там ты и должен сгинуть. Меня туда всегда тянет, на денек-два всегда туда возвращаюсь. Я Ореховым живу, хотя больше люблю Москву и чту Петербург. Но все равно – «распределяюсь». Как в анекдоте, когда лев объявляет: умные – направо, красивые – налево. Обезьянка то направо повернется, то налево, то туда, то сюда: «Что же мне, красивой и умной, разорваться, что ли?»


Витя в детстве (peoples.ru)

- А как местная братва, на руках не носит?

- Носит. Но я сам этого избегаю, потому что им трудно понять, что я не пью, не курю. До 1992 года дымил, как паровоз, предпочитая «Беломор», и пил одно время страшнейшими запоями… Считаю, что все болезни от курева. Если бы продолжал курить, то давно бы сдох и не стоял бы здесь, перед тобой. Да и водка тоже здоровья не прибавляет… А благодаря тому, что бросил, у меня и энергии много, и желания жить и трудиться.


в фильме "Антикиллер" (nashekino.ru)

Я придумал себе красивый мир и замечательное настроение. И даже когда мне плохо – я буду говорить, что все у меня хорошо. А может, другим еще хуже моего, что же я им про болячки свои буду рассказывать?

Мало того, еще лежа в постели, я пытаюсь спросонья улыбнуться. Попробуй, это так трудно! Но я знаю, что все равно нужен обществу здоровый, талантливый, интересный, странный…


Это – любовь!..

- Разве не счастье, разве не праздник души, разве это не награда Бога (какой там титул, звезды, погоны и звания – гори они огнем!), когда тебя на улице парень с девушкой просят дать автограф и признаются в любви? Или – стою я на светофоре (это еще в Питере было) на Загородном проспекте, и вдруг останавливается «Мерседес», распахивается дверь, выходит мужик, пихает мне какие-то три коробки, садится и вместе с друзьями уезжает. А я стою и думаю: бомба, что ли? Глянул – пиццы там! А я их не ем (для меня это – тяжелая пища), но все равно в театре за милую душу уплели.

Или еду в поезде Москва-Питер. В СВ со мной оказывается какой-то Гарик. Он бизнесмен, ехал с напарником, и потому хотел вначале поменяться местами, чтобы быть с ним вдвоем. Но увидел меня и передумал. Тут же откуда-то винцо появилось, коньячок. Я сказал, что не пью. Но это не помешало нам от души общаться до 2 часов ночи! Утром Гарик куда-то позвонил по мобильнику, потом оставил мне свой номер телефона, попросил звонить в случае чего в любое время дня и ночи. А на перроне нас уже встречала армянская диаспора с объемным пакетом, в котором было… Что? Правильно! Груда настоящего армянского коньяка.

Но запоминаются, конечно, не только пиццы с коньяками. Как-то выхожу я из троллейбуса, а мужик какой-то взял меня за руку и говорит: «Спасибо, что вы живете!» Сказал – и бегом! Видно, самому неловко стало от этих слов, а сказать хотелось.


в роли тишайшего царя Федора в спектакле Юрия Еремина «Царство отца и сына» с женой Ириной (Екатерина Гусева) - спектакль театра имени Моссовета (ekaterinaguseva.ru)

- А почему на троллейбусе? Машины своей нет?

- И машины нету, и водить не буду, даже если разбогатею. Лучше тогда шофера найму. Я автомобиля боюсь, потому что твердо знаю: буду вести машину, а мысли мои в это время будут улетать хер знает куда. Меня пять раз задавят, пока я один квартал проеду. Надо ведь глядеть на дорогу, ругаться: ты, козел, куда ты, лох, лезешь! Видеть светофоры, изучить любимые места гаишников – но нет, у меня в голове лютики-цветочки…


Как птица Феникс…

- А не тянет обзавестись семьей?


- Не тянет. Сейчас тем более. Раньше этот вопрос меня очень угнетал, я боялся, что обо мне плохо подумают. А сегодня – нет. Меня все устраивает в том укладе, в котором я существую. Содомского греха не приемлю, жены ближнего своего не желал и не желаю. А женщины любимые, конечно же, есть…


Виктор на "Кинотавре" (pravda.ru)

- Ты словно живешь на взрыве эмоций и чувств, вот даже усидеть на одном месте спокойно не можешь…

- Потому что все не вовремя. Как говорится: эх, нам бы по чуть-чуть, да каждый день! А не получилось так в жизни. В детстве недоставало то одного, то другого, чтобы спокойно идти к своей мечте (мать - ткачиха на фабрике, отец - чистильщик ткацких машин – К.М.). Вся жизнь в каком-то дефиците. И все время приходится что-то изобретать, штопать, чтобы идти наперекор крикам: куда ты лезешь, кому ты нужен, да кто ты такой! Был же момент, когда в запойные времена наступал упадок душевных и физических сил, когда казалось, что все – добили тебя, добили, не протянув руки!

- А тебе не хочется снять кино самому?

- Нет, потому что я не обожрался еще своей профессией. Мне не скучно. Я чувствую себя молодым. Да, был надлом. С 1983-го по 1986 год я страшно пил, прошел все, даже работал грузчиком. А началось все после того, когда из Ленинградского театра комедии ушел Петр Фоменко, чьим любимым актером я был. Из театра меня уволили по статье. На мне поставили крест. Многие бывшие мои собутыльники по театру от меня отвернулись. Но в конце концов, я решил всем доказать: хер вам, Сухоруков не кончился! И, как птица Феникс, возродился: взял себя за волосы и вытащил, - потому и лысый теперь. Но это мои победы, мои Эвересты, которыми я могу гордиться. Так что правда в силе духа, брат!


в картине "Остров" (rustur.ru)

P.S.В одном буклете мне запали еще такие слова Виктора:
«Я тут услышал, что год космический равен 72 годам земным. Осознаешь это и думаешь: почему же я, кому отпущено прожить всего год, грущу, ругаюсь, блюю и ненавижу? Наступает желание заполнить жизнь не благостью, но благом. Не придурковатым хихиканьем, но восторгом. Чтобы я, уходя, сползая в морщины, в седую рощу лысой своей головы, сказал: прожил я жизнь тяжелую, но легко».


(newsru.com)

"Посол США стал прообразом Воланда" - о шифрах романа Булгакова в интервью с Романом Виктюком

Tags: актеры, личности
Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments