Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Category:

Станислав Алексин, воздухоплаватель.


Я всегда мечтал быть летчиком. И после окончания школы пытался поступить в летное училище, но не удалось преодолеть медицинскую комиссию. Но оказалось, что моим мечтам о небе было суждено сбыться: я – пилот свободного аэростата "Три Короля".
Знаете ли вы, что такое аэростат, или, как его  часто продолжают называть, "воздушный шар"?

В собранном состоянии он умещается в автомобильном прицепе. В рабочем состоянии – перед полетом – его высота примерно с пятиэтажный дом. Объем оболочки аэростата составляет несколько тысяч квадратных метров. Чтобы было нагляднее, скажу, что масса воздуха в оболочке такого аэростата около трех тонн! Если вы помните из школьного курса физики закон Архимеда, то знайте, что именно благодаря ему аэростат поднимается в небо. Как высоко? Мой личный рекорд составляет 4800 метров.
А теперь более подробно о том, как я стал пилотом.

В 2009 году школьный друг пригласил меня съездить в Великие Луки на чемпионат России по воздухоплавательному спорту. По его словам, это всегда незабываемое зрелище. Приехав туда, я сам убедился, что, увидев один раз аэростаты, забыть эти впечатления уже не получится. Так что свой первый полет на аэростате я совершил в качестве пассажира в июне 2009 года. Впечатления были ошеломляющие! После этого я понял для себя, что моя детская мечта может сбыться. Я решил, что я хочу стать пилотом аэростата.
Еще на чемпионате я стал узнавать о процедуре получения пилотского удостоверения, а также интересоваться вопросом приобретения аэростата. Приехав в родной город, я прошел медкомиссию, подал заявку на курс обучения пилота теплового аэростата. Уже в августе 2009 года я стал обладателем лицензии пилота с правом управления "воздушным шаром".
После этого предстоял этап покупки аэростата. Дизайн оболочки каждый владелец разрабатывает сам, мне хотелось, чтобы мой аэростат был запоминающимся, а также чтобы его дизайн отличался ото всех тех, которые уже были построены на тот момент. Идея не заставила себя долго ждать: из множества вариантов предложенных дизайнером, был выбран и доработан один – "Три Короля".

Мой первый полет в качестве пилота воздушного судна состоялся в мае 2010 года. Первым пассажиром был мой отец. Конечно, я волновался, но  отец отнесся к предстоящему полету как к самому обычному событию, как будто поехал на электричке в сад. Эта его уверенность передалась мне. На сегодняшний день я принял участие в 15 спортивных мероприятиях, осуществил более 300 полетов, провел в небе около 300 часов, пилотируя аэростат.

Перед тем как подняться в небо, необходимо изучить метеоусловия – очень важно знать направление ветра, а также его скорость на различных высотах от земли. От направления ветра зависит траектория полета, ведь воздушный шар движется только со скоростью ветра и в том же направлении. Пилоту также необходимо согласовать план полета с ведомством, регулирующим использование воздушного пространства. Только после этого команда  может приступать к подготовке аэростата к полету.

Словами трудно выразить ощущения от полета, это нужно видеть и чувствовать. Мне нравится, что можно наслаждаться красотой природы, открывающейся совсем с другой стороны – с высоты птичьего полета, тем более что тебя ничего не отделяет от окружающего мира, как, например, иллюминатор в самолете. Еще мне очень нравится, что  эти ощущения ты испытываешь на протяжении всего полета (час, полтора).

Для сравнения: при прыжке с парашютом удается побыть с небом "один на один" всего лишь несколько минут. Ну а больше всего мне нравятся первые полеты в незнакомой местности. Поднимаясь в воздух, не знаешь, что увидишь на этот раз: когда-то озера и густые леса, когда-то – извилистые реки и горы. Чем особенны полеты у нас, под Екатеринбургом?  Стало на удивление большое количество диких зверей, стоит залететь подальше, и ты обязательно встретишь бегущих по полю  косуль, кабанов, лис. А в этом году сбылась еще одна моя мечта: я увидел Альпы и даже перелетел через них, очутившись в другой стране.

Меня часто спрашивают: "А это страшно – подниматься на такую высоту в аэростате?" Нет, не страшно. Мне нравится ощущение, когда воздушный шар отрывается от земли и взмывает в небо. При этом ты отрываешься от текущих проблем и смотришь на всю жизнь немного по-другому. Так что я получаю  удовольствие и огромный энергетический заряд от подъема вверх – в небо, а места для страха не остается.

Еще задают такие вопросы: "Где и как можно всерьез заниматься воздухоплаванием? Дорого ли это, с какого возраста можно начинать, какие ограничения есть?" Прежде всего надо совершить свой первый полет, после которого становится ясно, хочешь ли ты всерьез заниматься воздухоплаванием и что ты готов для этого сделать.

Я искренне желаю всем испытать те захватывающие эмоции, которые мне довелось испытать в своем первом полете!

Следить за планами, спортивными достижениями команды аэростата "Три Короля", а также новостями из мира воздухоплавания можно на сайте.


Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments