?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

getImage (13)
В одном древнем сочинении - рукописном травнике сказано: "А сия трава самая наисильнейшая над кладами, царь над цветами - трава напороть".  Может не зря древние славяне называли её Перунов Цвет? Именно под таким названием упоминается волшебный Папоротник.

20130224_193804
У всех славянских народов сохранились поэтические предания о сонном царстве, глубоко связанные с верованием в Сон-траву. Сказки о спящем или окаменелом царстве, главным образом, отображают идею зимнего сна природы и её весеннего пробуждения.
getImage (1)

Колокольный Ман - это нечистый дух, вселившийся в тело мертвого колдуна, из тех, кого не принимает земля после смерти. Если в полночь забраться на колокольню, можно увидеть его сидящим в углу, в белом колпаке. Сорвешь с него колпак - будешь маяться всю жизнь: каждую ночь колокольный мертвец будет ходить под окнами, прося надеть колпак, а станешь надевать - тут и придушит злой колдун. Колокольным мужиком называется также привидение, боящееся колокольного звона и падающее вниз во время первых трех ударов набата, - поэтому многие осеняют себя крестным знамением только при четвертом ударе.

Вообще колокольни считали местами страшноватыми, особенно ночью, а сами удары колокола наделялись волшебной силой. Не зря же колокольным звоном разгоняли градовые тучи, а больного или испорченного человека ставили под колокольный звон в надежде, что обуявший его нечистый дух не выдержит и убежит. Ночью церкви, часовни, колокольни служили прибежищем упырей, живых мертвецов и чертей, исчезающих с первым криком петуха. В некоторых местах, к примеру, было принято креститься только при третьем ударе колокола, потому что на звоннице якобы находится черт, который сидит и крепится, но при третьем ударе падает на землю.

getImage (2)

В НАРОДНЫХ сказаниях существа особой красоты, обольстительности и вещей силы. По первоначальному своему значению они суть олицетворения весенних, дождевых облаков; вместе с низведением преданий о небесных источниках на землю лебединые девы становятся дочерьми Океан-моря и обитательницами земных вод (морей, рек, озер и криниц). Таким образом они роднятся с русалками.Царевна-лебедь один из наиболее прекрасных образов русских сказок.


getImage (3)

Лель (Лелья, Лельо, Любич) - в мифологии древних славян бог любовной страсти.
О Леле - веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить.
Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, рождает страсть.
Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь. Изображался он в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима.
Лель метал из рук искры: ведь страсть - это пламенная, жаркая любовь!
Он то же, что греческий Эрос или римский Амур, только те поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигал их своим ярым пламенем.
Священной птицей его считался аист.
Другое название этой птицы в некоторых славянских языках - лелека.
В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки - символы весны.

getImage (4)

Предки наши считали лесное пространство, где, по древнейшим верованиям, обретались души предков, сакральным, таинственным. Поэтому в представлениях славян оно было заселено множеством духов.

getImage (5)

Дочь громовержца Перуна, облачная дева, в славянской мифологии прекрасная, крылатая, воинственная, Магура сродни скандинавской валькирии. Сердце ее навеки отдано славным ратникам и богатырям.

На поле брани Магура подбадривает сражающихся воинственными кликами, ее золотой шлем сверкает на солнце, вселяя радость и надежду в сердца. Ну а если воин пал от удара вражеского меча или пронзенный стрелою, Магура осенит его своими крылами, коснется охладелых уст - и даст выпить воды из золотой чаши. Отведавший живой воды Магуры отправится в Ирий, в райские чертоги, - для жизни вечной, где и средь неземного блаженства вечно помнит он последний поцелуй Магуры.

getImage (6)
getImage (7)
Русалки, в мифологии восточных славян, духи природы, воплощенные в виде красивых невинных(или порой несчастных) девушек. В представлениях о русалках у славян, особенно у украинцев и южных русских, непостижимым образом сочетались черты духов воды(речные русалки), плодородия (полевые русалки) и «нечистых» покойников (утопленниц). У восточных славян существует весенний, веселый и задорный, языческий праздник Русалии.
getImage (8)

Макошь — женское божество, оно является одним из наиболее загадочных и противоречивых. Упоминания этой богини встречаются во многих источниках, но они очень отрывочны и кратки. Мы даже не можем ответить на вопрос о географическом диапазоне ее культа, а ведь в зависимости от того или иного ответа определяется возможность опускания образа божества на праславянскую глубину: если данное божество известно многим славянским народам, то можно допустить его древнее, праславянское происхождение, если же культ божества с таким именем географически ограничен, то следует осторожнее относиться к его удревнению. Впрочем, в последнем случае следует допустить возможность позднейшего изменения имени божества при древности самой идеи. Макошь - Богиня Судьбы. Макошь - Богиня Богатства, достатка.
Макошь - Богиня семейного счастья, благополучия.  К Макоши обращаются за семейным счастьем и за благополучием детей.  Макошь - одна из Богинь Рожаниц.
Родина-Мать - ещё одно имя Великой Богини Макоши. За это имя во всех битвах шли к Победе и Славе Воины Русские.
Макошь - Богиня Земли и всех богатств Земли.
Макошь - Богиня Подземного Царства, Царства Мёртвых. Потому для удачных гаданий обращаются к Богине Макоши, у неё просят дозволения получить совет Предков. Через Предков своих можно обратиться к Макоши. Через них наша связь с Великой нашей Матерью. И через Макошь наша связь с нашими Предками.

getImage (9)
Нечистиками или нечистой силой принято называть вообще все потусторонние создания, вредоносные человеку, всех недобрых духов и божеств. Это олицетворение всего зла, подстерегающего нас в жизни. В народном сознании глубоко укоренилось верование, что сонмы злых духов неисчислимы.
Очень мало на божьем свете таких заповедных святых мест, в которые они не дерзали бы проникать; даже православные храмы не освобождены от их дерзких нашествий. Эти бесплотные существа, олицетворяющие собою самое зло, - исконные враги человеческого рода. Они не только наполняют безвоздушное пространство, окружающее Вселенную, не только проникают в жилища, делая многие из них необитаемыми, но даже вселяются в людей, преследуя их беспрестанными искушениями.

getImage (11)
Ночь на Ивана Купалу — самая таинственная ночь языческого года, колдовская, ведьмовская. Пока простой люд веселится, поет и пляшет, купается в озерах и речках, ведьмы и колдуны рыщут по лесам и лугам, собирают травы, обретающие в эту ночь волшебную силу. Чем приворожить, чем принести счастье, чем "засушить" насмерть — все собирается в котомку.

getImage (14)
Пусто во дворе, в небе луна светит. А плач доносится из-за околицы.
Ступил Чуйко босыми ногами в росистую траву и, поеживаясь да подпрыгивая, ринулся со двора. Добежал до околицы - да так и обмер.
Луна высоко поднялась, светло стало, почти как днем, и в этом свете увидал Чуйко каких-то низеньких человечков, которые стояли вдоль околицы и горько плакали на разные голоса. Кто-то из них был похож на крепенького мужичка, кто-то казался старше Чуйкова прадеда. Но все они были одеты по-крестьянски, в рубахи да лапотки. Утирая слезы кулаками, глядели они на небо, и когда Чуйко поднял глаза, он так и обмер, потому что увидал...
Увидел он огромного, в полнеба высотой, всадника на белом коне. Лицо всадника было искажено мученической мукою, потому что его пронзила стрела. Он понукал усталого коня, пытаясь уйти от погони, но она близилась с каждым мгновением, и вот уже Чуйко увидел меховые шапки степняков, разглядел их низкорослых, мохноногих и резвых коней, увидел длинные копья в руках ордынцев. А еще он узнал умирающего всадника. Это был Воля, его отец!
Закричал Чуйко и грянулся оземь без памяти. Рано утром нашла его матушка, которая встала подоить корову да хватилась сына. Кое-как привели мальчишку в сознание. Сначала он только плакал, ни слова сказать не мог, но выпил парного молочка, поуспокоился - и поведал о ночном видении.
К тому времени вокруг полдеревни собралось, и взрослые, выслушав его, молча переглянулись. Они сразу поняли, что видел Чуйко домовых, слышал их причитания. Известно - если домовой плачет ночью, это всегда предвещает беду, а может быть, и смерть хозяина. Что же вещует плач всех деревенских домовушек? И что заставило их, домоседов-доможилов, покинуть свои избы и выйти к околице, рыдать там, словно на пепелище? Уж не грозит ли беда всей деревне?
- Парнишка видел степняков - не их ли надобно опасаться? - сказал Воля, Чуйков отец.
- Сон это и бредни глупые, - зевнул пастух Мушка. - Гоните коровушек в стадо, полно время терять.
- Глупец тот, кто не чтит старых примет и не внемлет разумным советам, - сурово ответил Воля. - Если уж духи жилищ наших возрыдали - не миновать беды. Изготовимся к обороне, односельчане, чтоб не встретить врага с разинутым ртом.
Многие его охотно послушались, многие ворчали и строптивились, однако в конце концов все взялись оружие чистить и боевой припас готовить. На ночь вдоль всей околицы караулы встали... и что же? Напали-таки степняки на деревню!
Только ждали они найти сонных, безоружных людей, а наткнулись на стрелы да копья, да рогатины. Завязался тяжелый бой, длился он целые сутки. Ушли степняки с большим уроном, ну а село удалось отстоять. Воля был ранен стрелою в плечо, но не до смерти.
Терпя боль, улыбнулся Воля перепуганному сыну:
- Это все пустое. Нет на свете воина, кто хоть раз не был ранен. Но когда бы не услышал ты плач домовых, все могло быть куда хуже!
getImage (15)
Озем и Сумерла Бог и богиня подземного царства в мифологических воззрениях древних славян. В глубоких, сумрачных провалах раскинулись их необозримые покои, в которых всегда темно; и только неисчислимые богатства недр озаряют их своим блеском: золотые и серебряные жилы, гроздья самоцветных камней, горящие озера нефти — крови земли... Одежды Озема и Сумерлы из чистого золота, их лица бледны и неприязненны. Людей они не любят — только мертвые угодны Озему и Сумерле. Слуги этих богов — кроты, ужи и грибы.
getImage (16)
Позвизд Свирепый бог бурь и непогод в мифах древних славян. С его бороды лили проливные дожди, из уст исходили туманы. Стоило Позвизду тряхнуть волосами, как на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, а с полы его одежды валил хлопьями снег. Стремительно носясь по небесам, сопровождаемый свитою бурь и ураганов, он распространял вокруг шум и свист, и ничто: ни люди, ни звери, ни столетние деревья, ни горные кряжи — не могло устоять перед его стремительностью и натиском! Позвизд имел вид свирепый, волосы и бороду всклокоченные, крылатые распахнутые одеяния. Жил он где-то на вершинах высоких и далеких гор, однако неподалеку от древнего Киева был ему воздвигнут во чистом поле храм.
getImage (17)
Полкан Славяне считали его полубогом и приписывали сверхъестественную силу и невообразимую прыткость бега: ведь до пояса он имел тело и сложение человеческое, а ниже пояса являл собою коня, так же, как и древнегреческий кентавр. Был Полкан необычайно отважен и воинственен, и когда древние предки наши воевали, он и его сородичи норовили непременно выступить им на подмогу и сражались столь отважно, что слава их пережила века!
getImage (18)
Змей Горыныч - славянское воплощение образа драконов, самым известных представителей мифических существ. Мифы о Горыныче сложились, по видимому, под влияние зарубежных мотивов о этих самых драконах. Похищение девушек, судя по всему, восходит к древним восточным традициям, где драконы почитались как хранители вод, а в жертву им приносили самых красивых девушек.
getImage (19)
Весной, согласно народным верованиям, просыпается Леший – хранитель леса.
По славянской мифологии и народным поверьям, ему подчиняются все звери и птицы, кроме медведя. Медведи же Леших очень любят и уважают, часто охраняют их сон.
У древних славян роща, в которой жил леший, считалась священной и посвящалась богу леса — Святибору, которому были подвластны Лешие всех лесов.
getImage (20)
Радегаст Древнее божество бранной славы и войны северных славян. Изображали Радегаста вооруженным с головы до ног, с боевой секирою, в шлеме, на котором распростер крылья орел, символ славы, и с бычьей головой, знаком отваги, на щите.
Первоначально звался этот бог Ризводиц, что обозначало вражду, ссору и разводы, а потом начали его именовать Радегастом, "ратным гостем". В храме Радегаста всегда держали самых лучших коней, ибо воину без коня никак нельзя. Почитатели и жрецы Радегаста верили, что бог ездит по ночам верхом, и если поутру видели, что какой-то конь утомлен более прочих, то догадывались, что Радегаст именно его отличил и выбрал для своих незримых поездок. Коня — божественного избранника — отныне поили чистейшею водою, кормили отборным зерном и увенчивали цветами до того времени, как его сменял новый любимец бога.

getImage (24)

Сосвященного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий понебу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом имстали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог —это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины. В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь — самое святое место в храме. Сварогнаучил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу —страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды — это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить»до сих пор значит - чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и«варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» - санскр. вода). Сварог- источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру,чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.
getImage (25)
СВЕТОВИД - (Святовит, Свентовит) бог неба, света, осеннего солнца у балтийских славян. Статуя Свентовита также стояла и в святилище в городе Арконе на острове Руян (Рюген). По свидетельству Саксона Грамматика: "в богатом арконском храме стоял огромный кумир Святовита, выше роста человеческого, с четырьмя бородатыми головами на отдельных шеях, обращенными в четыре разные стороны; в правой руке держал он турий рог, наполненный вином". Четыре стороны Святовита обозначали четыре стороны света и поставленные с ними в связи четыре времени года (восток и юг - царство дня, весны, лета; запад и север - царство ночи и зимы); борода - символизировала облака, меч - молнию. Также, по сведениям Гельмольда и Саксона Грамматика, при Арконском храме содержался в большой холе и почете белый конь, посвященный Световиду, а возле статуи этого бога висели седло и удила. Ездить на "Святовитовом Коне" было строго воспрещено, вырвать хоть один волосок из его хвоста или гривы признавалось за великое нечестие, только жрец мог выводить и кормить его. По мифологическим представлениям, Световид садился ночью на своего коня и выезжал поражать врагов. Вместе с тем Световид признается и богом плодородия - к нему также воссылались и мольбы об изобилии плодов земных, а по его рогу, наполненному вином, гадали о будущем урожае. Западные славяне чтили петуха как птицу Святовита: как представитель дневного рассвета, огня и молний, в мифических сказаниях петух изображается блестящею красною птицей, а пылающий огонь доныне называется "красный петух".
getImage (26)
Святобор известен как бог-покровитель лесов и лесных угодий, олицетворяет собой вечно живую природу.  Он поддерживает согласие и гармонию в природе, определяет участь, жизнь и судьбу всех обитателей леса. Ещё в глубокой древности возникло убеждение, что нельзя наносить вред природе по глупости или жадности, славяне верили, что владыка Святобор покарает любого охотника, который посягнёт на зверя с детёнышем, каждого рыбака, который ловит рыбу во время нереста. Расплата ждёт того, кто прельстится лёгкой, неправедной добычей. Охота  и вырубка деревьев в заповедных лесах с древних времён была запрещена.  Богиня охоты Девана была женой бога лесов, её представляли красавицей в богатой куньей шубе, держащей в руках лук и стрелы.

Известно также, что у Святобора были помощники: лешие и мелкие божки – опасные и коварные существа – Туросик, Стукач, Свида и Пахма. Например, Туросик мог принять вид оленя с золотыми рогами или тура и завести охотника, который его начинал преследовать, в болото. Изображая стук топора, в болото заманивал заблудившихся в лесу людей и Стукач.

getImage (27)

Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке считают  только небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество —Переплут.

В древнихкнигах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударилмагическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которыеразгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривомконе серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл,оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранитсемена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Доподлиннонеизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведьэтот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей!Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.

С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви.

getImage (29)

Капище У ДРЕВНИХ славян места приношения жертв богам<и божествам, отправления служб. Святилища под открытым небом нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, обычно деревянные; здесь горел жертвенник и здесь "жрали бесам", то есть приносили жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг, по всей вероятности, предназначался для потребления жертвенной ритуальной пищи и назывался требищем. Круглая форма святилищ определила их название хоромами (от "хоро" - круг), а в ином произношении - храмами. Позднее христианские церковники удержали это очень древнее слово за православными ритуальными зданиями, хотя их форма и не соответствует этимологии слова "храм"
getImage (30)
Святослав Хоробр всю свою жизнь провел в войнах. Загадочная неуязвимость русского вождя, шедшего в бой впереди своего войска, сделала его героем легенд и эпических сказаний.
Современники описывают Святослава как человека среднего роста, ничем особенно не выделявшимся от других.  Святослав попал во вражескую засаду у днепровских порогов. Обстоятельства его смерти неясны. Считается, что половецкий хан Куря (Кур) был очень сильным колдуном, приносившим жертвы своим покровителям в виде черного петуха (кура). Скорее всего, Святослав бросился в пучину, чтобы не попасть в руки врага.
getImage (31)
Овинник (Гуменник) Как видно из названия, жил этот дух древних славян в овинах (на гумнах) — строениях, где крестьяне в старину снопы сушили. Сидел овинник в самом дальнем углу подлаза днем и ночью — глаза горели калеными угольями, как у кошки, да и сам он был похож на огромного кота — весь черный и лохматый, сажей измазанный. Суждено было овиннику стеречь овин, чтоб огонь не разгорелся больше нужного, чтоб не было пожара; следить за укладкою снопов, наблюдать за временем и сроками, как и когда затоплять овин, не позволять делать этого под большие праздники.

getImage (37)
День зимнего солнцеворота 21 декабря - самый короткий день в году и обычно один из самых холодных дней зимы. Это день языческого почитания  Карачуна - сурового славянского божества смерти. Карачун (в некоторых источниках Корочун и Чернобог) в славянской мифологии - подземный бог, злой дух, сокращающий жизнь. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами, укорачивает светлое время суток. Слуги грозного божества - медведи-шатуны, в которых превращаются бураны, и волки-метели. С древних времен осталась поговорка: "На Солнцеворот медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой". По медвежьему хотению длится зима: повернется медведь на другой бок - значит, и зиме ровно половину пути до весны осталось пройти. Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, словно погружая ее в смертный сон. Но Мороз - просто повелитель зимних холодов и более безобидный образ, чем суровый Карачун. Именно Мороз стал героем народных сказок, превратившись в Морозко, Мороза Ивановича, Мороза Красный Нос, а затем появился и наш любимый Дед-Мороз, в характере которого черты свирепого прадеда Карачуна значительно смягчились.
getImage
Наши предки, вынужденные беспрестанно защищать свои земли от врагов, высоко чтили оружие свое. Летописи упоминают о клятвах оружием перед кумирами богов: "...а Ольга водила и мужей его на роту; по русскому закону клялись оружием своим и Перуном и Велесом"; "...а некрещеная Русь полагает щиты свои и мечи свои наги (обнаженные), обручи свои и прочее оружие да клянутся во всем"; "...заутра призвал Игорь слуг, и пришел на холм, где стоял Перун, сложил оружие свое и щиты и золото, и дал клятву Игорь и люди его..."
На тех, кто нарушал клятву, призывали отмщение громовника:
"Да будут они кляты от бога и от Перуна и погибнут от собственных мечей своих". В знак крепости слова целовали лезвие топора или сабли, прикладывали его ко лбу .

Использован материал из альбома Дмитрия Варушеньева.



promo otevalm август 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Deleted comment)
otevalm
Apr. 21st, 2013 03:00 pm (UTC)
писала целый день тексты к иллюстрациям, а они при отправке в жкрнал пропали, за исключением первого...
(Deleted comment)
(no subject) - otevalm - Apr. 21st, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_vs_2012 - Apr. 21st, 2013 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Apr. 21st, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_vs_2012 - Apr. 21st, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Apr. 21st, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
romti
Apr. 21st, 2013 03:05 pm (UTC)
Печально, но сам пару раз сегодня плачущего Френка видел.
otevalm
Apr. 21st, 2013 03:18 pm (UTC)
я бы его на шашлык! Зла не хватает, такой материал был ШИКАРНЫЙ, главное интересный.
(no subject) - otevalm - Apr. 21st, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 21st, 2013 03:08 pm (UTC)
Персонажи старославянских преданий
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Персонажи старославянских преданий» в контексте: [...] Оригинал взят у в Персонажи старославянских преданий [...]
camin
Apr. 21st, 2013 03:17 pm (UTC)
я всегда считал, что персонаж славянской мифологии
Леля дочь Лады. А Лель персонаж пьесы Островского.
otevalm
Apr. 21st, 2013 03:21 pm (UTC)
Re: я всегда считал, что персонаж славянской мифологии
я про всех делала подробное описание, сейчас уже нет сил писать... спасибо френку.
sunny_yuri
Apr. 21st, 2013 03:27 pm (UTC)
Интересно и красиво!
otevalm
Apr. 21st, 2013 03:35 pm (UTC)
сделаю на неделе отдельными постами с описанием, будет еще интереснее.
(no subject) - sunny_yuri - Apr. 21st, 2013 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Apr. 21st, 2013 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_yuri - Apr. 22nd, 2013 02:38 am (UTC) - Expand
albalili
Apr. 21st, 2013 05:05 pm (UTC)
Очень красиво!
..и русалки не с хвостами рыбьими))
otevalm
Apr. 21st, 2013 07:20 pm (UTC)
восстановила утраченные описания к иллюстрациями, стало еще лучше!
(no subject) - albalili - Apr. 21st, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
nkandi
Apr. 21st, 2013 05:38 pm (UTC)
как интересно, спасибо)
brenik
Apr. 21st, 2013 06:29 pm (UTC)
классно, спасибо.
люблю такие персонажи...
otevalm
Apr. 21st, 2013 06:31 pm (UTC)
и я обожаю!
cacadus
Apr. 21st, 2013 06:31 pm (UTC)
Здорово люд! Ты молодчина!!!
Про плач домовых сильно!
Вообще всё интересно!
blizz_ak
Apr. 21st, 2013 06:44 pm (UTC)
Спасибо за пост! Надо, надо знать нам свою культуру, корни, религию! Хватит быть "Иванами, родства не помнящими"!
otevalm
Apr. 21st, 2013 07:22 pm (UTC)
обязательно даже!
m_musy23
Apr. 21st, 2013 06:49 pm (UTC)
Сказки на ночь?))
otevalm
Apr. 21st, 2013 06:56 pm (UTC)
хорошие?
(no subject) - m_musy23 - Apr. 21st, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
acer_leaf
Apr. 21st, 2013 06:58 pm (UTC)
Красивые картинки) У меня где-то есть, но, не все (меньше).
alexbigear
Apr. 21st, 2013 07:03 pm (UTC)
Очнь хороший пост, но если честно длинноватый, надо на две части разбивать.))
otevalm
Apr. 21st, 2013 07:11 pm (UTC)
спасибо, я учту на будущее.
foto_sochi
Apr. 21st, 2013 07:12 pm (UTC)
Какое огромное количество чрезвычайно интересных сведений! Спасибо Вам за эту публикацию! Внес в избранное, чтобы возвращаться и изучать. В самом деле, мы хорошо ориентируемся в мифологии, пантеоне богов древнего Египта, Греции и Рима, а своих славянских истоков почти не знаем. Это неправильно.
otevalm
Apr. 21st, 2013 07:23 pm (UTC)
мне самой было очень интересно, потому что многого не знала.
lenarudenko
Apr. 21st, 2013 07:19 pm (UTC)
Интересная и красивая подборка получилась :)
Желаю успешного продолжения славянской темы
otevalm
Apr. 21st, 2013 07:24 pm (UTC)
Спасибо, Лена!
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 101 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com