Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

"Аленку", "Мишку на севере" и другие советские бренды могут вернуть всем российским кондитерским фаб


Не так давно портал Е1.RU сообщал, что за право производить шоколад "Аленка" в суде воюют нынешние владельцы екатеринбургской кондитерской фабрики "СладКо". Но даже если они проиграют кассационную инстанцию в августе, шанс продолжить производить шоколад по советским рецептам у них все равно останется. Советские товарные знаки, вроде "Аленки", "Белочки", "Мишки на севере" и "Кара-Кума" депутаты предложили сделать более доступными для использования. Законопроект о возврате к "коллективной собственности" на бренды, рожденные в СССР, поступил на рассмотрение Госдумы

Разработчики документа - депутаты Законодательного собрания Приморья -  хотят внести изменения в Гражданский кодекс, вернув норму, которая действовала до 2007 года. По ней за производителем, который выпускал продукцию под советскими брендами до 1992 года, сохраняется право на дальнейшее безвозмездное использование этих товарных знаков. Свою инициативу авторы законопроекта мотивируют необходимостью прекратить судебные распри между российскими предпринимателями, которые ведут многолетние тяжбы за право использования известных брендов, предъявляя друг другу многомиллионные иски.

В советское время все кондитерские фабрики были государственными, работали по единым стандартам и производили шоколад и конфеты, сходные по своему ассортименту и рецептуре, напоминают депутаты в пояснительной записке к законопроекту. Названия продукции могли быть зарегистрированы на головное предприятие или на имя разработчика. Но в условиях глобального дефицита и отсутствия реальной конкуренции необходимости в брендах, как таковых, не было.

После распада Советского Союза производство стало переходить в частные руки, и у некогда народных брендов появились правообладатели. При этом продолжала действовать норма, которая разрешала производителям, ранее выпускавшим продукцию под советскими товарными марками, свободно пользоваться ими и дальше. Ликвидировали ее лишь в 2007 году, чтобы закрыть лазейку для иностранных компаний, которые, приобретая бывшие советские предприятия, получали право бесконтрольно и бесплатно использовать также известные во всем мире товарные марки. Теперь депутаты пытаются вернуть все на круги своя.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова считает, что в этой инициативе есть здравый смысл. "Многие советские торговые марки действительно изначально не принадлежали ни одному кондитерскому или мясоперерабатывающему комбинату", - замечает эксперт. Что касается покупки российских компаний иностранцами, то это происходит и сейчас, напоминает Комиссарова. По ее словам, если у государства есть желание защитить легендарные торговые марки, ставшие частью истории страны, есть смысл сделать специальный реестр брендов, которые запрещается продавать нерезидентам.

Фото с сайта gorf.ucoz.net
Российская газета


Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments