Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Вышло интервью ik в Хэллоу Блогере

[Spoiler (click to open)]
Оригинал взят у tiina в Вышло интервью ik в Хэллоу Блогере

Больше месяца назад давал интервью для наших питерских коллег из Хеллоу Блогер.

Интервью было до обновления дизайна, поэтому я только мягко упомянул о предстоящих изменениях.
Ну и самое главное, конечно строится вокруг контента!


ccFai9h6WwM


Героем нового выпуска HB Talk стал Иван Калюжный - заместитель директора LiveJournal по маркетингу. Иван рассказал нашей редакции о том, как стать популярным в ЖЖ, зачем платформе нужна собственная школа, почему многие считают, что «ЖЖ умер», и так ли это?

Как меняется ЖЖ, насколько он идет в ногу со временем в мире digital?
Есть множество нюансов в развитии нашей платформы. Важно подчеркнуть, что ЖЖ – это не социальная сеть, хотя его часто пытаются с ней сравнивать. Это – блог-платформа.
В российской блогосфере ЖЖ занимает 90% рынка и при этом не имеет прямых конкурентов. Конечно, сегодня появляются другие ресурсы для ведения блога, но, как правило, они имеют существенные недостатки. Например, Blogspot не так эффективен с точки зрения обратной связи, а WordPress – слишком сложный и не обладает тем набором инструментов, который предлагаем мы.
Часто мы слышим, что ЖЖ устарел и не успевает идти в ногу со временем в современном Интернете. На это могу ответить, что сейчас идет активная разработка концепции, в рамках которой ЖЖ станет более модной, молодежной и современной площадкой. И, надеюсь, мы вернем к нам тех подписчиков, которые ушли в социальные сети.
Ежедневно ЖЖ читают и регистрируются множество людей, за счет чего удается удержать аудиторию?
ЖЖ держится на людях, которые создают качественный контент. Как я уже говорил, LiveJournal не имеет аналогов, даже в контексте наполнения содержанием страничек пользователей. Пожалуй, единственный сайт, с которым мы можем конкурировать по содержательности статей – Wikipedia, где собран качественный и интересный материал.
По мнениию многих, ЖЖ - платформа, на которой генерируется интересный контент. Но важно разделять ежедневные заметки о происходящем в мире, личные дневники, и профессиональные статьи, которые пишут специалисты.
Как ты относишься к коммерциализации блога?
Уже очень давно блогеры стали информационными каналами, и если они вещают на большую аудиторию, то логично, что рекламодатели стали использовать блоги для транслирования рекламы.
То, что компании стали обращать внимание на блоги, означает признание блогосферы как большого СМИ-сообщества.


Как относится руководство ЖЖ к рекламе в блогах?
С приходом нового руководства, в лице Ильи Дронова, отношение к рекламе в блогах изменилось. Администрация площадки перестала бороться с блогерами, которые коммерциализируют свою страницу, и, более того, мы стали поощрять развитие этого направления.
Нужны ли агентства, которые занимаются продюсированием блогеров и выступают посредником между брендом и блогером?
На мой взгляд, именно с точки зрения маркетинга, это очень правильная вещь. Дело в том, что блогер - не значит хороший маркетолог или продавец. Блогер – человек, который создает контент. Ведь есть посредники между брендами и потребителями, почему же не может быть таких посредников между блогерами и заказчиками. Ведь только единицы могут грамотно продать свой труд.


Что такое «Школа ЖЖ», насколько она эффективна?

В 2012 году ЖЖ запустил собственный, уникальный проект, чтобы помочь начинающим блогерам разобраться, как правильно вести блог, как его раскрутить, и как грамотно использовать все инструменты по развитию блога в ЖЖ.
Пройдя обучение в школе ЖЖ и ежедневно применяя на практике наши советы, блогер начинает получать качественную обратную связь от своих читателей.
Проект получился очень успешным. Мы читали лекции по всем направлениям работы с блогом во многих городах России. Материалы можно посмотреть на страничке «Школа ЖЖ».
На сегодняшний день обучение временно приостановлено.
Каким критериям должен соответствовать популярный блог?
Популярность - это достаточно размытое понятие. Для меня, например, популярными являются авторы, которые находятся в ТОП-50 рейтинга ЖЖ. Есть рейтинг, с ним не поспоришь. Обычно в ТОПе представлены несколько категорий популярных авторов. Медийные личности: тут даже неважно, какой контент они предлагают читателям, а важно, что за ними можно последить, прожить кусочек их жизни. И есть люди, которые популярны исключительно за счет своего контента. Вот таких авторов я считаю популярными и востребованными.


Почему говорят, что ЖЖ умер?
Так говорят люди, которые потеряли популярность в Живом Журнале. С приходим нового руководства поменялись правила игры: раньше рейтинги (а для блогеров это деньги от рекламодателей) исчислялись количество подписчиков. То есть если у блогера 2000 подписчиков, 100 из них живых, а 1900 висят мертвым грузом, то блогер все равно находится в рейтинге, потому что его «читают» 2000 фоловеров.
Руководство ЖЖ ввело новое понятие «социального капитала», которое показывает активность твоей аудитории внутри блога. Все пользователи, который попадали в рейтинги за счет непонятных людей, состоящих у них в подписчиках, а не посредством активности у себя в блоге, одновременно забуксовали. Разумеется, они стали никому не интересны, у них отобрали хлеб, и от обиды они стали говорить, что ресурс умер.
Вывод тут только один: ты можешь стать популярным, если создаешь интересную движуху у себя в блоге.
Три твоих совета человеку, который хочет эффективно продвигать свой ЖЖ.
Прежде всего, нужно создавать отличный контент. Потому что, если вы сидите, ничего не делаете и думаете, что вы такой замечательный, и поэтому вас должны заметить, - ничего не получится. Контент – самое главное.
Как продвигать? Если у вас по-настоящему интересные посты, то предлагайте публикации в сообщества с тематикой, схожей с вашей. Скорее всего, аудитория из этих веток обсуждения будет напрямую переходить на вашу страничку, и, таким образом, вы постепенно увеличите количество читателей. Все это напрямую влияет на внутренние счетчики ЖЖ, и блог автора постепенно начинает подниматься в рейтинге на более высокие позиции.
И третий совет: верьте в себя, потому что без веры даже самый крутой проект может заглохнуть на полпути.
Tags: ЖЖ
Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 45
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments