?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25122012225
Зашел, намедни, разговор с блогерами Ильей (voxpop_66) и Алексеем (tsarev_alexey) о том, почему же в наше неспокойное время многие потеряли способность проявлять уважение к людям, будь то враг или чиновник, который вызывает раздражение...

Потоки оскорблений в самых несдержанных формах захлестывают интернет. Отчего так происходит? Мы теряем человеческий облик?... От бескультурья?...

Читая  "Дневник с Первой Мировой войны", отметила для себя, что дед ни единого раза не назвал противника оскорбительным словом. Везде пишется "Неприятель", причем слово начинается с заглавной буквы. Это говорит об уважении к врагу, каким бы он ни был.

Не встретила я в дневнике и ни одного проклятья, не говоря уже о нецензурных выражениях. Времена тоже были очень тяжелыми в начале прошлого века. Прошло сто лет, казалось бы люди поднялись  еще на одну ступень цивилизации, стали иметь возможность сказать на большую аудиторию то, что думают. Но... видимо в ходе  прогресса, мы упустили что-то важное и это важное - собственное достоинство!

 Достоинство - это уважение не только к себе, но и к окружающим тебя людям, это умение оставаться "на высоте" при любых, даже самых неблагоприятных обстоятельствах.

Получается, что получив свободу слова и возможность вещать это "слово" на аудиторию, мы получили свободу для оскорбления и уничижения кого бы то ни было. Обидно...

Стала вспоминать, как разговаривали мои бабушки и дедушки, люди в деревнях, где доводилось побывать - я не помню, чтобы люди говорили матом. Чувство достоинства определяется воспитанием человека  и не зависит от полученного образования или материального благосостояния. Оно есть у каждого человека, но каждый понимает его по своему, понимает так как воспитали его с детства. Интересно, можно ли привить чувство собственного достоинства зрелому человеку?

Ваши бабушки дедушки разговаривали матом?

Tags:

promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
tanya_mass
Aug. 20th, 2014 11:56 am (UTC)
никогда я не слышала от моей бабушки грубого слова -даже в адрес обидчиков... да...
otevalm
Aug. 20th, 2014 03:03 pm (UTC)
вот оно - воспитание!
livejournal
Aug. 20th, 2014 12:12 pm (UTC)
О чувстве собственного достоинства
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «О чувстве собственного достоинства» в контексте: [...] Оригинал взят у в О чувстве собственного достоинства [...]
natalav
Aug. 20th, 2014 12:16 pm (UTC)
Да, всё верно... И мои разговаривали нормально, с людьми уважительно.

Дело в том, что сейчас свободу высказаться получили все, кому не лень.
otevalm
Aug. 20th, 2014 04:52 pm (UTC)
Воспитанный человек лишний раз промолчит, а "все кому не лень" высказываются на полную катушку.
pilip_pilipich
Aug. 20th, 2014 12:20 pm (UTC)
- Да уж ... бывало всякое ... Время всегда одно и тоже )) Но всегда и во все времена люди разные: кто-то высокий, кто-то низкий, кто-то веселый, кто-то угрюмый, кто-то добрый, кто-то злой, кто-то культурный и воспитанный человек, кто-то дикий и грубый ...
otevalm
Aug. 20th, 2014 04:57 pm (UTC)
С широким доступом к средствам коммуникаций, да еще с оплатой некоторых информационных услуг, стало заметно, что невоспитанных людей очень много!
(no subject) - pilip_pilipich - Aug. 20th, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Aug. 20th, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
karjanova_s
Aug. 20th, 2014 12:27 pm (UTC)
Невозможно однозначно
otevalm
Aug. 20th, 2014 01:37 pm (UTC)
Где же Ваш репост?
(no subject) - otevalm - Aug. 20th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
prokurator182
Aug. 20th, 2014 12:28 pm (UTC)
У меня они матерились, но матом не разговаривали)

Мне кажется, это от общего бескультурья. Детей никто не воспитывает, некогда, ведь нужно зарабатывать деньги. В школах учителя сами себя не знают. Растит детей улица, а это зачастую приводит к плачевному исходу
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:00 pm (UTC)
Культура заметна всё меньше и меньше в нашем обществе.
tani_y
Aug. 20th, 2014 12:32 pm (UTC)
У меня ни дедушка, ни бабушка, ни родители никогда не ругались матом и я впервые узнала эти слова, когда вышла замуж.Муж долго смеялся, когда спрашивала его, а что это такое?
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:03 pm (UTC)
Моя бабушка вспоминала, что дед за всю жизнь её ни разу не оскорбил. Единственное ругательство по отношению к ней было "сердиха вятская". Только почему вятская, я так и не поняла.
(no subject) - tani_y - Aug. 20th, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Aug. 20th, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tani_y - Aug. 21st, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Aug. 21st, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
axiplus
Aug. 20th, 2014 12:36 pm (UTC)
не помню я дедушек-бабушек
вернее, расстреляны дедушки еще до моего рождения
и раньше всякое бывало
как меня воспитывали и растили - прямая дорога была под забор
все от самого человека зависит
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:04 pm (UTC)
возможно генетика сказывается.
moonfirefox
Aug. 20th, 2014 01:10 pm (UTC)
Нет, не разговаривали. А меня уже просто тошнит от мата...
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:05 pm (UTC)
И я не могу его воспринимать.
stolyarova
Aug. 20th, 2014 01:29 pm (UTC)
Ни бабушки, ни дедушки, ни родители.
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:09 pm (UTC)
Вот так.
(no subject) - stolyarova - Aug. 20th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Aug. 20th, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 20th, 2014 01:58 pm (UTC)
О чувстве собственного достоинства
Пользователь beriuk сослался на вашу запись в своей записи «О чувстве собственного достоинства» в контексте: [...] Оригинал взят у в О чувстве собственного достоинства [...]
universal_inf
Aug. 20th, 2014 02:12 pm (UTC)
Оскорбления и мат - оружие, которое приберегаю на крайний случай для самых отъявленных негодяев и для критических ситуаций. Так как доводится пользоваться крайне редко, эффект получается сильнее (окружающие не ожидают). Но это за пределами моей нормы общения.
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:19 pm (UTC)
Бывают ситуации, но если выходишь на публику, текст всегда корректен.
(no subject) - universal_inf - Aug. 20th, 2014 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Aug. 21st, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - universal_inf - Aug. 24th, 2014 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Aug. 24th, 2014 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - universal_inf - Aug. 26th, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - otevalm - Aug. 26th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
0bovsemka
Aug. 20th, 2014 02:17 pm (UTC)
У меня в семье никто не ругался матом и не ругается, и это правильно
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:20 pm (UTC)
Абсолютно правильно!
lady_catari
Aug. 20th, 2014 03:22 pm (UTC)
Помню, как была шокирована, когда пришла в школу за дочерью, а на крыльце пацаны лет по 10 отборным матом разговаривали. Нет, они не ругались. Они так общаются!
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:27 pm (UTC)
Это стало стилем общения, но так нельзя! С этим надо что-то делать.
gal_an
Aug. 20th, 2014 04:50 pm (UTC)
Моя бабушка была знатная матерщинница...))
А сейчас градус озлобленности и нетерпимости просто зашкаливает...
otevalm
Aug. 20th, 2014 05:32 pm (UTC)
Мат сам по себе может звучать грязно, а чаще всего он наполнен этим самым градусом озлобленности и пошлости. Вот что отвратительно.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 78 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com