Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Categories:

Русская авиация в Первой мировой войне

  Конечно, нельзя сравнивать значение авиации в Первой и Второй мировой войне. Но все же она в годы Великой войны была не в зачаточном состоянии, а являлась вполне самостоятельным родом войск и выполняла многоплановые функции. Во-первых, авиация вела воздушное наблюдение и военную разведку, во-вторых, поражала живую силу противника в результате фронтовых бомбардировок, в-третьих, бомбардировала с воздуха города и военные объекты противника и, наконец, в-четвертых, вела воздушные бои с вражескими аэропланами.





    Отличительными чертами авиации Первой мировой войны была сравнительная архаичность конструкций и быстрое их улучшение. Во время войны авиация была представлена дирижаблями, самолетами (аэропланами) и воздушными шарами.

    В 1914 году все страны мира вступили в войну с самолетами без всяческого вооружения, за исключением личного оружия пилотов (винтовка или пистолет). Для усиления вооружения авиации стали применять облегченные версии армейских пулеметов, неподвижно закрепленные на носу. Для удобного бомбометания стали применяться прицелы, позволяющие рассчитать скорость и направление ветра и движения самолета, высоту. Пионерами в использовании подрбных прицелов стали русские авиаторы. 3 ноября 1914 года сержант Гарро изобрел пулеметный синхронизатор. Это новшество позволяло вести огонь через винт самолета.

Оригинал взят у sergeyurich


    В начальный период войны при столкновении двух самолетов сражение велось из личного оружия или при помощи тарана. Впервые таран был применен 8 сентября 1914 года русским пилотом Петром Нестеровым. В результате оба самолета упали на землю. В марте 1915 года другой русский летчик впервые применил таран без падения собственного самолета и вернулся на базу. Такая тактика применялась в силу отсутствия пулеметного вооружения или его малой эффективности. Таран требовал от летчика исключительной точности и хладнокровия, поэтому применялся редко. В боях позднего периода войны авиаторы пытались обойти самолет противника сбоку, и, зайдя противнику в хвост, расстрелять его из пулемета. Эту тактику использовали и при групповых боях, при этом побеждал пилот, проявивший инициативу, заставивший противника улетать.
    После начала войны стали появляться зенитные орудия и пулеметы. Сначала они представляли собой горные пушки с увеличенным углом возвышения ствола. Далее стали применяться прожектора, усложнившие задачу ночных полетов противника.

    12 августа считается Днем Военно-воздушных сил России. Дата праздника определена по найденному в архивах приказу по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля ст. ст.) 1912 года, согласно которому была сформирована специальная воздухоплавательная часть в Главном управлении Генерального штаба.
    На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире из 263 самолетов. При этом авиация находилась в стадии формирования. В 1914 году Россия и Франция производили примерно одинаковое количество самолетов и являлись первыми по выпуску аэропланов среди стран Антанты в этом году, все же отставая от Германии по этому показателю в два с половиной раза. Вопреки общепринятому мнению, в боях российская авиация показала себя неплохо. Летом 1916 года на фронте действовало около 600 самолетов.
    К началу Великой войны в войсках было четыре "Ильи Муромца", единственного в мире самолета с пулеметным вооружением. Всего же за вроемя войны было произведено около 80 экземпляров.






Также Россия стала первой страной в мире, применившей авиаматки. На начало войны было пять таких кораблей в составе флота.





"Отцами" российской истребительной авиации стали кубанские казаки Вячеслав Матвеевич Ткачев и Евграф Николаевич Крутень. Весной 1916 года они выступили инициаторами создания специальных истребительных отрядов, сами же и возглавили их. В России хвалало и других талантливых летчиков. Почетное прозвище "ас" родилось на Западе, его присваивали пилотам, уничтожившим пять и больше неприятельских машин. В наших вооруженных силах было 26 асов. Самым знаменитым считали капитана Александра Александровича Казакова, его называли "асом из асов" - он сбил 32 самолета (погиб в Гражданской войне).






У Петра Мариновича было на счету 22 самолета, у Ивана Смирнова и Виктора Федорова по 20, у Василия Янченко - 16, у Михаила Сафонова, Бориса Сергиевского и Эдуарда Томсона  по 11, у Федора Зверева, Георгия Шереметьевского и Ивана Орлова по 10.





Всего за годы войны наши истребители уничтожили свыше 2 тысяч самолетов и 3 тысяч пилотов противника.

    Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

Tags: Первая Мировая
Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments