Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Монархическая роскошь. 3 части


Монархическая роскошь. Часть третья.

Часть первая тут http://www.liveinternet.ru/users/constantin_suslov/post100818306/
Часть вторая тут http://www.liveinternet.ru/users/constantin_suslov/post102185640/




король Непала



Корона шаха Ирана



Корона жены шаха Ирана



Жена шаха Ирана в короне



Корона короля Эфиопии



Король Эфиопии



Корона шаха Ирана



Жемчужная корона Микимото



Крона королевы Румынии



Корона королевы Дании



Корона баварского короля



Корона короля Таиланда



Корона принца Таиланда



Корона Кристиана Пятого датского



Крона Кристиана Четвёртого датского



Корона принца Швеции



Корона короля Эфиопии



Еще в глубокой древности люди, подражая форме венков из натуральных листьев и цветов, для самых торжественных моментов придумали украшать голову сначала простым гладким налобником - тонкой лентой из драгоценного металла (вероятно, чтобы волосы на лоб не падали). Постепенно эта лента превратилась в знак власти, достоинства и высокого происхождения – ее стали носить жрецы и придворные при фараоне в древнем Египте, это был знак царской власти в древности и в средние века. Со временем налобник стал украшаться подвесками с драгоценностями и височными кольцами, изготовляться из составных частей, изменять форму и приобрел законченный вид – именно это украшение и получило название «диадема» (от греч. diádеma). Ее форма значительно варьировалась в зависимости от времени (Античность, Средневековье, Возрождение и Новое время) и места создания (Восток и Центральная Европа).

В ювелирной отделке диадем мастера черпают своё вдохновение, как правило, заимствуя мотивы из растительного и животного мира. Изначально диадема была золотой, довольно тяжелой и богато убрана драгоценными камнями и жемчугом в форме обруча или полу обруча. Её надевали прямо на лоб, с целью скрыть край парика, который носили женщины в 17-18 вв. Затем, массивная диадема поменялась на металлические менее широкие круги, полу ободки и даже треть ободки. Для направления "барокко" характерны симметричные растительные мотивы, в виде букетов, колосьев и цветов, сочетающихся с бантами и струящимися лентами. Тогда как в стиле "рококо" подчёркивается асимметрия в исполнении живописных бабочек и изящных перьев. Вместе со временем "ампира" и его любовью ко всему античному пришёлся пик моды на диадемы, которые являлись главным элементом "парюры" - одновременно изготовленного гарнитура украшений (из диадемы, тиары, гребня, подвесок, драгоценных нитей-гирлянд на голову, ожерелья, серьежек, браслетов и т.д.). В то время диадемы в избытке украшались шлифованными и резными драгоценными камнями, мозаикой, инкрустациями из полудрагоценных камней и кораллов. Диадема с тех пор представляет собой изогнутую полумесяцем ленту из драгоценных (искусственных) камней, широкую в середине (часто с заострение), и сужающуюся по направлению к концам. К началу 19 в. диадема стала лёгкой и грациозной, выполненной из бриллиантов, бирюзы и опалов так, что конструктивная металлическая часть едва замечалась в украшении. Диадема надевалась выше лба, так что из-под неё видны были волосы, или даже большая часть причёски - так принято украшать голову и сегодня.

Ещё один популярный во времена Наполеона вид женских украшений на голову, родственный диадеме - тиара. Все словари предлагают следующее определение: тиара - первоначально головной убор древне персидских и древне восточных царей; теперь тройная корона папы, символ тройного владычества его, как наместника Христа на земле, как царя первосвященника и как царя-папы. Естественно тиара в качестве женского украшения несколько отличается от "тройной короны папы". (греч. diádеma)

Я, честно говоря, не вижу где проходит эта тонкая черта между понятиями тиара и диадема, поэтому все по-старинке буду называть диадемами.














































































































Оригинал взят у vasily_sergeev

Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 45
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments