Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Волки

Когда-то волкам не было равных среди крупных хищников - так широко они были распространены и так ловко добывали себе пропитание. Но волки мешали человеку в его охоте, изводили овечьи стада и даже считались людоедами - и человек истреблял их долгие годы... Сейчас волков можно встретить только в глухих лесах и высоко в горах.



Умные, хитрые и неприхотливые, волки жили повсюду. Среди хищников волкам не было равных, но в неравной борьбе с людьми они проиграли. В мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ Волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени.



Общим для многих мифологий является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца - волчицей ( римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, легенда о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало так-же и у монголов).



По легенде североамериканского индейского племени тлинкитов , один из предков рода встретил волка, подружившегося с ним и обещавшего его осчастливить, после чего род стал считать волка своим тотемом. У индейского племени нутка существовал миф, согласно которому волки украли сына вождя. В подобных мифах предок — вождь племени выступает в образе волка или обладает способностью превращаться в волка (греч. Долон, ср. также слав. Змей Огненный Волк}, что связывается с представлениями об оборотнях типа славянских и балканских волкодлаков (вурдалаков), литовских вилктаков и др.



Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком или имеющим «голову волка» ( прозвище грузинского царя Вахтанга Горгослани, букв. «волкоглавый») или «тело волка» (герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата» Бхима). В качестве бога войны Волк выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух Волках (Geri и Freki), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов». Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками и часто наряжались в волчьи шкуры.



Согласно хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17 в. до н. э.) к войску, его воины должны быть едины, как «род «волка». Аналогичное представление о волчьей стае как символе единой дружины известно на Кавказе у сванов. Богам войны (в частности, Одину) приносили в жертву волков, собак, а так-же людей, «ставших волками». Согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком.



Связь мифологического символа Волка с нижним миром, миром мёртвых характерна для мифологии индейцев-алгонкинов, согласно которой Волк — брат Манабозо (На-на-буша) провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мёртвых. В «Эдде» конец мира вызван чудовищным Волком, сорвавшимся с цепи.



У камча-далов и коряков сохранялся «волчий праздник», совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший собой обрядовое соответствие мифам о Волке. Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка , у многих народов Европы приурочивался к осенне-зимнему сезону (латыш. vilka menesis — названия декабря — букв. «волчий месяц»).



Глаз, сердце, зубы, когти, шерсть волка часто служат амулетами и лечебными средствами. Волчий зуб дают грызть ребенку, у которого прорезываются зубы. Волчий хвост носят при себе от болезней. Нередко оберегом служит само упоминание или имя волка. Так, о появившемся на свет теленке (жеребенке, поросенке) говорят: “Это не теленок, а волчонок”. Повсеместно волк, перебегающий дорогу путнику, пробегающий мимо деревни, встретившийся в пути, предвещает удачу, счастье и благополучие. волк, забежавший в деревню -- примета неурожая. Множество волков сулит войну. Вой волка предвещает голод, вой их под жильем — войну или мороз, осенью — дожди, а зимой — метель.






























На купюре Белоруссии.

В мире много памятников волкам-


В Риме.


В Астане,Казахстан. Ашина- мать волчица.


В Томске.


В Подмосковье, Раменское. Памятник Волку из «Ну, погоди».


Римская волчица в Бухаресте, Румыния.


Памятник (фонтан) Красной Шапочке и серому волку. Мюнхен, Германия.


В городе Ирвайн, округ Ориндж, штат Калифорния. 4-метровая статуя Орка-Рейдера верхом на волке, установленная перед офисом Blizzard.


В Красноярске.


В Тамбове.


В Сиене, Италия.


В Сиене, Италия.


Красная шапочка и серый волк. Барселона (Испания).


В Ижевске. Символ ижевского зоопарка.


В Выборге.

из, Оригинал взят у alionushka1
Tags: волки
Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 45
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments