Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Categories:
  • Location:

Русский музей

Русский музей в Санкт-Петербурге - обязательное место для посещения каждым русским человеком, считающим себя хоть сколько-то образованным. Наравне с Третьяковской галереей это величайшая энциклопедия русского искусства.





1. Русский музей создан в 1895 году по указу императора Николая II в здании «Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».


2. Сам дворец был построен в 1819-1826 годах для князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра I и Николая I.


3. Архитектором выступил знаменитый Карл Росси.


4. Первоначальная коллекция была основана на произведениях, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретенных в частных коллекциях.


5. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 рисунок, гравюра и акварель, а также около 5 тысяч памятников старины: икон и изделий древнерусского декоративно-прикладного искусства.


6. В 1941 году большую часть коллекции эвакуировали в Пермь, остальное сняли с экспозиции, запаковали и укрыли в подвалах здания. За время Великой Отечественной войны ни один музейный экспонат не пострадал.


7. В конце XX - начале XXI века в состав Русского музея были включены Летний сад с 92 мраморными скульптурами зданиями, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Домик Петра I.


8. Интерьеры дворца поражают не меньше, чем заключённые в нём коллекции.


9.


10.


11. Стены украшены великолепными европейскими гобеленами.


12.


13.


14. На лестнице выставлена пара скульптур. Вот фрагмент статуи с кровли Зимнего дворца, автор Ж. Боумхен.


15. Скульптор М.А. Коло, модель головы для памятника Петру I.


16. В разделе древнерусского искусства широко представлены иконы XII–XV веков.


17. Это произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров.


18. Древнейшая из икон в коллекции — «Ангел Златые власы», датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.


19. Наиболее полной является коллекция произведений изобразительного искусства XVIII — первой половины XIX веков.


20. Три эскиза и многочисленные этюды к картине Александра Иванова «Явление Христа народу».


21. Эпическое полотно размером 5,4 на 7,5 метров создавалось Ивановым в течение 20 лет, с 1837 по 1857 год. Сейчас оно выставлено в Третьяковской галерее, этюды и эскизы - в Русском музее.


22. Также в зале представлена скульптура в античном стиле. В. Демут-Малиновский, «Русский Сцевола».


23. Н. Пименов, «Юноша, играющий в бабки».


24. Карл Брюллов, портрет архитектора Константина Тона, автора храма Христа Спасителя.


25. «Христос и грешница», Василий Поленов, 1888 год.


26. Она написана под влиянием уже упомянутой «Явление Христа народу».


27. На картине автор стремился рассказать библейскую притчу «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» как реальное историческое событие.


28. Картина экспонировалась на XV Передвижной выставке в Петербурге и в Москве, где была куплена Александром III для своей коллекции.


29. Фрагмент картины «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине», Г.И. Семирадский,1889 год.


30. К русской исторической серии относятся произведения по сказкам. М.А. Врубель, «Богатырь», 1898-1899 годы.


31. Тоже Врубель, блюдо «Садко», 1899-1900 годы.


32. Тот самый камень с надписью с картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье», 1882 год.


33. Майоликовый камин «Вольга и Микула» из дома Бажанова. Выполнен по эскизам всё того же Врубеля.


34. Позитивные корабли с картины Николая Рериха «Славяне на Днепре».


35. Леонид Позен, «Скиф», 1889-1890 годы.


36. А.Л. Обер, «Тигр и Сипай».


37. Немало картин изображают природу. «Волна» Ивана Айвазовского.


38. Прекрасное в своей минималистичности «Озеро» Исаака Левитана.


39. Гений пейзажа Архип Куинджи, «Радуга», 1900-1905 годы.


40. «Мордвиновские дубы» Ивана Шишкина.


41. Его же «Ручей в берёзовом лесу».


42. А вот и сам Иван Иванович, портрет работы Ивана Крамского, 1880 год.


43. Илья Репин, «Белорус», 1892 год.


44. Коллекцию живописи с русским национальным колоритом открывает Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», написанная напоследок, лишь в 1918 году.


45. На заднем плане - патриархальная Россия.


46. Ф. Малявин, «Две девки», 1910 год.


47. «Весенний солнечный день» Константина Юона — картина светлая по настроению, по ней хорошо писать сочинения.


48. Похожая картина Бориса Кустодиева — «Масленица».


49. Портрет Фёдора Шаляпина в аналогичном стиле написан Кустодиевым в 1921 году.


50. Фон для великого артиста.


51. Другой портрет Шаляпина, выполненный в 1911 году К.А. Коровиным, наполнен светом и лёгкостью довоенной жизни.


52. Растиражированная по миллионам советских кухонь картина Василия Перова «Охотники на привале» была написана в 1871 году. По узнаваемости может сравниться с «Неизвестной» Ивана Крамского.


53. Часть ещё одного знаменитого полотна — «Взятие снежного городка», Василий Суриков, 1891 год.


54. А это ещё одна картина, знакомая каждому с детства.


55. «Бурлаки на Волге» написана Ильёй Репиным в 1870-1873 годах.


56. Рядом можно увидеть один из эскизов к картине с совершенно иной композицией.


57. На другой его картине - игривый студент. «Приготовление к экзамену», 1864 год.


58. Картину Василия Петрова «Монастырская трапеза» можно рассматривать долго.


59. Она написана в 1865 году и является злой сатирой на духовенство.


60. Важный сановник с чванливой барыней и угодливо склонившийся перед ними батюшка, рассчитывающий на пожертвования для монастыря. Нищенка с голодными детьми безнадежно тянет руку за подаянием. А внизу куда-то лезет поп.


61. Многофигурное полотно К.А. Савицкого «На войну», созданное в 1880-1888 годах, посвящено проводам солдат на русско-турецкую войну.


62. Сейчас бы сказали, «сын-патриот не нашёл поддержки у отца-либерала»?


63. Один из эпизодов той войны изобразил баталист В.В. Верещагин - «Скобелев под Шипкой».


64. Все помнят «Девочку с персиками», стиль Валентина Серова сложно спутать. Эта картина называется «Дети», на ней художник изобразил своих сыновей Сашу и Юру.


65. Слава Серова как портретиста стала для него настоящей кабалой и проклятием. После 1895 года он писал много портретов по заказам буржуазной и аристократической знати. Это портрет Александра III с рапортом в руках, 1900 год.


66. «Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», 1900 год.


67. В портрете графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстон с собакой (1903 год) Серов сам настоял на изображении любимого пса молодого графа, и тот выглядит на портрете едва ли не значительней своего хозяина.


68. То же с конём на портрете князя Ф.Ф. Юсупова, но тут животное представлено совершенно взбесившимся.


69. Официозное произведение Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея» с этюдами занимает целый зал со световым окном в потолке.


70. В начале XX века сменилась эпоха, на смену реализму пришёл модерн. Портрет поэтессы Анны Ахматовой в стиле кубизма кисти Натан Альтман, 1914 год.


71. Также в начале веке произошёл расцвет театров. А.Н. Бенуа, «Итальянская комедия», 1906 год.


72. Автопортрет В.И. Шухаева в виде Пьеро, 1914 год.


73. Борис Григорьев, портрет Мейерхольда, 1916 год. Позу придумал сам художник. Режиссёр был вынужден долго позировать на цыпочках, поэтому у него такой измождённый вид.


74. К.А. Сомов, «Осмеянный поцелуй», 1908 год.


75. Кузьма Петров-Водкин, автопортрет, 1918 год.


76. Переносимся в искусство советского периода.


77. «Голова крестьянина» авторства того самого Малевича, написанная в 1928-1929 годах, знакома многим по аватарке kashin. Этот стиль называется супранатурализмом.


78. В те же годы написана «Формула весны» авангардиста Павла Филонова.


79. А так Филонов увидел скульптуру на Нарвских воротах. 3 декабря 1941 года художник умер от голода в блокадном Ленинграде.


80. Кукрыниксы, «Бегство фашистов из Новгорода», 1944-1946 годы.


81. Завершает музейную экспозицию поздний соцреализм. Я. Крестовский, «Сборщики», 1975 год.


82. Станция «Площадь революции» на картине Н.И. Нестеровой «Метро», 1980 год.


83. Советские фарфоровые статуэтки.


84. Также в музее представлено несколько сервизов авангардной посуды.


85. Пожалуй, такой стиль мне нравится больше всего. Свежо и необычно.


86. Закончить хотелось бы наиболее понравившимся мне изумительным произведением А.М. Герасимова «Полдень. Тёплый дождь». Написана картина в 1939 году, но как будто для Серебряного века.

Оригинал взят у olenenyok

87. Сирень на картине проступает в объём толстыми мазками, делая картину живой и рельефной.


взято у deletant в Русский музей

Tags: #путешествия
Subscribe

  • Зоя Космодемьянская — девушка герой

    Считалось и до сих пор считается, что женский пол слабый. Да возможно по физической силе, женщина слабее мужчины, хотя есть такие, сила которых…

  • Софья Ковалевская:Гением быть трудно

    -Когда садитесь в самолет,вспомните эту женщину,-из глубины веков она прокладывает вам путь в облаках!Спросите,почему?Основные математические…

  • Пьер Карден

    29 декабря, в возрасте 98 лет скончался Пьер Карден — знаменитый французский модельер одежды. Деятельность популярного кутюрье уже давно…

promo otevalm august 1, 2017 10:00 48
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments