?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум, и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

В.Я. Брюсов


[О Гюставе Кклимт...]


Г.Климт

Гюстав Климт любим многими! Интернет полон статей об этом удивительном художнике: страницы биографии и статьи о творчестве, любимые женщины художника и его ученики.
И не одна статья не обходится без знаменитой «Золотой Адели», «Поцелуя» или «Древа жизни». Это естественно, так как эти картины относятся к золотому периоду творчества художника, к расцвету его стиля.
Но свой пост я хочу посвятить другому периоду в творчестве Гюстава Климта – женские портреты художника времен «Венского Сецессиона».

Весной 1897 года 40 австрийских художников образовали «Венский Сецессион», или Объединение художников Австрии. Своим президентом они единогласно избрали Густава Климта.
Название «Сецессион» (лат. seccessio - «отделение», «уход»), заимствованное у похожих объединений в Мюнхене и Берлине, говорило об их желании так же освободиться от тирании официального вкуса, попробовать переосмыслить в творчестве новые тенденции европейского искусства.
Они начали издавать журнал «Ver Sacrum» («Весна священная») и создали новый выставочный зал, на фронтоне которого был начертан девиз: «Время - ваше искусство. Искусство - ваша свобода».
На первой выставке объединения экспонировались произведения не только австрийских, но и зарубежных художников, в том числе А. Бёклина, Э. Каррьеры, А. Мухи (жившего в Париже), Пюви де Шаванна, Ф. Кнопфа, К. Менье, Паоло Трубецкого, О. Родена.

Искусство, как известно, без покровительства существовать не может, и меценаты нашлись, прежде всего, среди еврейских семейств, принадлежавших к крупной австрийской буржуазии: стальной магнат К. Витгенштейн, текстильный магнат Ф. Вэрндорфер, а также семьи Книпс и Ледерер. Все они поддерживали искусство модерна и были среди тех, кто заказывал картины Климту, в том числе портреты своих жен.





Портрет Сони Книпс. 1898 год

Первым в этой «галерее жен» был портрет Сони Книпс (1898), семья которой была связана с банковским делом и металлургией.

Одна из современниц художника подметила: «Сам он был похож на неуклюжего, не умеющего связать двух слов, простолюдина. Но его кисть была способна превращать женщин в драгоценные орхидеи, выплывающие из волшебного сна».
Соня на этом портрете прекрасна, полна почти волшебного очарования…

А теперь взгляните на фото этой женщины…






Как думаете, какое фото сделано в тоже время, что и портрет Сони?
Не буду вас, дорогие читатели интриговать и скажу сразу, - первое...
Соня в это время несчастливо замужем за состоятельным человеком, часто болеет и депрессует.
Ей всего 24 года. И только через 10 лет (второе фото) Соня расцветет и превратиться в ту великолепную женщину, которую сразу увидел в ней художник.

Она увлечется идеями Венского Сецессиона об общедоступности искусства и будет принимать заметное участие в этом движении. Соня найдет себя в этом и будет счастлива.

Этот великолепный портрет Климта всегда напоминает мне слова Пабло Пикассо: Нам нужно рисовать то, что на лице, или, что внутри его или за ним?


Портрет Гертруды Лев




Сияюще- воздушная Гертруда …
По-моему, этот портрет не может оставить равнодушным никого.
Нужно сказать, что оригинал соответствовал своему портрету. Это фото Гертруды того времени.


Гертруда Лев позировала для портрета Климта в 1902 году. Ее отец Антон Лев был одним из известнейших врачей Вены, практиковавшим в собственном фешенебельном (и крупнейшем в столице Австрии) частном санатории.
Среди его гостей были, кроме Климта, композитор Густав Малер, мыслитель Людвиг Витгенштейн и другие знаменитости. Доктор Лев всячески поддерживал движение сецессиона и его ярких представителей.


Портрет Фрицы Ридлер


На картине «Портрет Фрицы Ридлер», зритель «встречается» не с женой государственного чиновника, коей на самом деле была эта женщина, а скорее, со жрицей любви.

Голова модели находится на уровне орнаментального окошка, может быть, для того, чтобы получилось сходство с головным убором Марии Терезии, кисти Веласкеса. Только самые внимательные обнаружат, что сексуальная символика – «павлиньи глаза», образуют кресло, на котором восседает героиня и, с трансформацией этого предмета в орнамент, исчезает его глубина и форма.


Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн, 1905


Маргарет была дочерью богатого промышленника Карла Витгенштейна, покровителя Климта и коллекционера его работ. Портрет был подарком отца дочери к бракосочетанию - Маргарет выходила замуж за американского врача Томаса Стонборо.
Климт написал лицо и голову реалистично на фоне плоском сдержанном по цвету, и прибегнул к приему "белое на белом" в изображениии платья модели. Не смотря на передовые взгляды , фрейлейн Витгенштейн портрет не понравился.


Портрет Серены Ледерер, 1899г



Портрет Марии Хеннеберг, 1901-1902



Портрет Эмилии Галли, 1903-1904г



Портрет Эмилии Флеге, 1902 г

Это был первый портрет Климта, написанный в этом стиле - с заполненными орнаментами фрагментами полотна. Художник изобразил в реалистической манере только лицо модели.
До этого он не решался на такое новаторство. Но этот портрет был особенным - это был портрет любимой. Эмилия Флёге была большой любовью Климта и его спутницей до конца дней. Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев.
Эмилия была родственницей художника - cестрой жены его брата Эрнста, умершего довольно рано. В силу родственных связей Климт и Эмилия могли появлятся вместе , не вызывая пересудов, они посещали театры, выставки, ездили вместе на отдых. Ни одна женщина ( из было довольно много) не занимала в жизни художника такого места и не значила так много, как она. Эмилия была для него воплощением современной, высокообразованной женщины.Их связь длилась 25 лет...

Закончить этот пост мне хочется словами самого Климта:

Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины. via

promo otevalm august 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
alise84
Jun. 20th, 2015 07:46 pm (UTC)
Спасибо. Очень интересно)
otevalm
Jun. 21st, 2015 08:03 pm (UTC)
Пожалуйста.
sen_sey15
Jun. 20th, 2015 08:42 pm (UTC)
Вызывает восхищение видение предмета автором.
(no subject) - grauberg - Jun. 21st, 2015 01:09 am (UTC) - Expand
alex_akishin
Jun. 21st, 2015 04:34 am (UTC)
Доброго утречка! Чудесного воскресного денечка, Люда!))
(no subject) - anna_neps - Jun. 21st, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com