?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эльдар

Его дебютом в художественном кино стал вышедший в 1956 году фильм «Карнавальная ночь», а в 2006 г. в прокат вышла последняя, 25-я по счету, картина мастера — «Андерсен. Жизнь без любви».

У комедий Рязанова — задорных, грустных, сатирических — была разная судьба: одни сразу ждал шумный успех («Берегись автомобиля», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих»), а другие или на многие годы оказывались на полке («Человек ниоткуда», «О бедном гусаре замолвите слово»), или просто не попадали в прокат («Предсказание» - посмотрите, кто не видел). Но этих удач и огорчений могло вовсе не быть, так как юный Рязанов вовсе не собирался становиться кинорежиссером, тем более комедийного жанра.


В три года научившийся читать и потом запойно поглощавший книжку за книжкой, он к воcьмому классу твердо решил, что станет писателем. По примеру героя романа Джека Лондона «Мартин Иден», Эльдар решил, что ему следует отправляться бороздить моря, а потом описать свои путешествия для других.

В шестнадцать лет, чтобы не терять зря времени, он сдал экстерном экзамены за десятый класс и написал письмо-заявление в Одесскую мореходку. В ожидании ответа, который так и не пришел, подросток последовал примеру товарища и подал документы во ВГИК. Так как он никогда в жизни фотографией или рисованием не занимался, в художественной самодеятельности не участвовал, автоматически отпали операторский, актерский и художественный факультеты, потому выбор был предопределен — режиссерский, для которого вроде бы ничего конкретного уметь не нужно.

А за литературные труды вполне могли сойти юношеские стихи, но гораздо лучше у него выходило писать под кого–то. Это умение и помогло ему в 16 лет стать студентом режиссерского факультета ВГИКа. Случай, наверно, уникальный, так как рядом с безусым юнцом оказались люди с фронтовым опытом. Приемная комиссия во главе с Григорием Козинцевым высоко оценила написанную Рязановым «под Чехова» конкурсную работу.

Лишь потом Рязанов узнал, что конкурс был 25 человек на место, но он не завалил ни одного экзамена и был принят. Условно, в зависимости от дальнейших успехов. Через два года руководитель курса кинорежиссер Григорий Козинцев все же произнес роковые слова: «Нам придется расстаться. Вы слишком молоды». В отчаянии Рязанов ответил, что когда поступал, был на два года моложе и этот недостаток можно было заметить сразу. Озадаченно почесав голову, учитель должен был признать правоту доводов ученика.

Завершал вгиковскую учебу Рязанов в мастерской документального фильма, так как в игровом кино пределом мечтаний могла быть только должность ассистента. С отличием защитив дипломную работу, Рязанов пять лет проработал в кинодокументалистике. Фильм «Остров Сахалин» даже был представлен на Каннском фестивале.

Когда после смерти Иосифа Сталина было резко увеличено производство художественных фильмов, в игровое кино пришло много новичков. Судьба предоставила шанс и Рязанову.

Сначала опытный коллега Сергей Гуров пригласил его вместе делать фильм-ревю «Весенние голоса», а потом директор «Мосфильма» Иван Пырьев в буквальном смысле силком заставил молодого режиссера взяться за съемку музыкальной комедии «Карнавальная ночь». В период постановки Рязанов четыре раза отказывался от фильма, сорвал все сроки и превысил лимиты, в газете «Советская культура» появилась заметка, сообщавшая, что на «Мосфильме» начинающий режиссер по отвратительному сценарию снимает очередную пошлую комедию.

Не будь настойчивости и уверенности в успехе Ивана Александровича, мы сегодня могли бы и не знать имени одного из самых любимых комедийных режиссеров.


Благоразумно забытым на время стихотворным опытам пришло время, когда режиссер был уже опытным мастером.

Первым его публичным стихотворением и песней в 49 лет стали «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа» — режиссер представил свое творение композитору Андрею Петрову как новый перевод из Уильяма Блейка. Потом столь же успешно он выдавал свои строки за творения Давида Самойлова, Юнны Мориц.

Решив наконец открыть свое авторство, Рязанов отнес небольшую подборку в журнал «Октябрь». Когда их опубликовали, долго напрасно ждал хоть какого - нибудь отклика. Тогда Рязанов понял: интеллигенция толстых журналов не читает.

А на творческих встречах со зрителями он объяснял новое увлечение тем, что ему приходится спасать русскую поэзию, когда Евгенией Евтушенко стал актером и взялся за режиссуру, Роберт РОождественский сделался телеведущим, а Андрей Вознесенский подался в соавторы к Зурабу Церетели.

И все же признание к Рязанову–поэту пришло. День, когда в «Крокодиле» появился шарж на него, стал для режиссера одним из счастливейших в жизни.



promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
otevalm
Nov. 19th, 2015 01:50 pm (UTC)
Ссылка не открывается.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com