Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Categories:

Мушкетеры: кино и мода.

Мушкетеры: кино и мода.
Одной из самых часто экранизируемых в мире книг является роман А. Дюма «Три мушкетера».
Интереснейший рассказ с прекарсными иллюстрациями  у la_gatta_ciara о том, как одну и ту же тему обыгрывают разные художники по костюмам. Казалось бы, что там можно придумать нового: плащ с крестом на груди, шляпа с пером, шпага на перевязи...
А тем не менее, каждый художник придумывает свою историю!

Итак: мушкетеры -  кино и мода.




Благодаря роману Дюма (написанном в далеком 1844 году), мушкетерская тема была популярна еще до повального увлечения кинематографом.
Как вам фото будущего царя Николая II в мушкетерском костюме?




A 20-year old Nikolas II as a musketeer of the 17th century - the photo was taken on August 7th, 1888 before the court ball taken in the palace of his uncle, Grand Duke Vladimir


А кайзера Вельгельма?))






Но давайте для начала вспомним про "исторические источники".
Действие романа "Три мушкетера" происходит в период между 1625 и 1628 годами. Если говорить о моде той поры, то для нее характерна завышенная талия у женских и мужских костюмов и пышные рукава.




Lord John and Lord Bernard Stuart ca 1638




Henrietta Maria and the dwarf Sir Jeffrey Hudson 1633


Самой роскошной отделкой на костюме были воротник и манжеты из тонкого полотна, отделанного кружевом. Чем богаче был человек, тем роскошнее было кружево.




Portrait of a man by Frans Pourbus the younger, 1610-1620





Honiton, England 1630-1640 Linen, edged with bobbin lace, with tassels of knotted linen thread http://collections.vam.ac.uk/item/O77374/collar-unknown/


Из всех просмотренных мною экранизаций, как ни странно, ближе всего к настоящему историческому костюму оказалась немая версия 1921 года с Дугласом Фэрбенксом в роли Д'Артаньяна.




Кадр из фильма "Три мушкетера" (1921)




Henriette Marie of France, Queen of England, Anthony van Dyck, 1631




Адольф Менжу в роли Луи XIII




1st Duke of Hamilton by Daniel Mytens, c.1629


Но, как правило, самые "гламурные" персонажи экранизаций знаменитого романа Дюма, это герцог Бекингем и Анна Австрийская.




Так герцога Бекингема изображали в экранизации 1973 года (актер Simon Ward)





Так - в 2011 году (Орландо Блум). В фильмах почти всегда (и даже в нашем "Д'Артаньян и три мушкетера") герцог немного женственнен и имеет явную склонностью к франтовству. Почему? Википедия (если вы ей, конечно, доверяете) дает на это свой ответ https://ru.wikipedia.org/wiki/Вильерс,_Джордж,_1-й_герцог_Бекингем В двух словах, он был бисексуален. На парадных портретах Бекингем часто изображался одетым в роскошные одежды и усыпанным драгоценностями.




Michiel J. van Miereveld - George Villiers, Duke of Buckingham. Чем не франт? Изумительный, дорогой воротник, обилие жемчуга. И кокетливая прядь, выбившаяся из прически...




William Larkin, George Villiers, 1st Duke of Buckingham

Что касается королевы, то в фильмах, обычно, стараются подчеркнуть ее испанское происхождение.

Оригинал взят у cheremsha в Мушкетеры: кино и мода.


Мэри Макларен в роли королевы Анны Австрийской


Королева Анна Австрийская была дочерью испанского короля Филиппа III и его жены Маргариты Австрийской, оттого ее костюм на парадных портретах не всегда выглядит по-французски, в нем явно читается влияние «испанских мод»: очень жесткий корсет с длинным шнипом и обилие драгоценностей. Не платье, а броня.




Anna of Austria, queen of France, mother of king Louis XIV, 1622-1625


Так Анна Австрийская выглядела в 1625 году, будучи уже французской королевой




Juan Pantoja de la Cruz

а так - когда была ребенком. Так что, неудивительно, что она привыкла носить такие платья.

Но немое кино не все из вас любят и помнят, поэтому я взяла две более современные экранизации. Первая из них это "Мушкетеры" 2011 г.

Безусловно, там заслуживает нашего внимания великолепная работа французского художника по костюмам Пьера-Ива Гаро. Мы с вами недавно уже восхищались его костюмами «Красавицы и Чудовища», теперь пора вспомнить «Мушкетеров» 2011 года. Наивны люди, думающие, что вся ответственность за художественное решение костюма лежит только на художнике. Он всего лишь стилизует эпоху согласно режиссерской концепции. Я уже не раз вам говорила, что кино – это товар, который продюсерам нужно повыгоднее продать. Поэтому, чаще всего, исторические костюмы, хотя и делаются близко к источнику (художники всегда изучают огромное количество исторического материала), но выглядят немного современно: дескать, такой герой будет понятнее зрителю. "Когда я впервые общался с Полом (Андерсоном, режиссером-постановщиком фильма и мужем Милы Йовович), то он сказал мне, что хочет, чтобы костюмы были не аутентичными, а чтобы Миледи и мушкетеры были похожи на рок-звезд, - вспоминал в интервью Пьер-Ив,- Однако, когда мы стали их разрабатывать, Пола заинтересовали ссылки на источники. Он так полюбил их, что в результате получился микс - не совсем 17-й век, но и не совсем стиль «рок-звезда».




концепт костюмов мушкетеров П.-И. Гаро




Пьер-Ив Гаро потрясающе интересно поработал с фактурами в этом фильме: под разным углом к камере одна и та же ткань приобретала новый рельеф. «Мы использовали много цвета и, конечно же, работа с 3D означала, что у нас есть действительно хорошая возможность поиграть с фактурами и дать больше дополнительного объема.



THE THREE MUSKETEERS


Одежда 17-го века была не очень сексуальной - она была довольно серой и тяжелой, особенно у женщин, так что мы знали, что не хотим ее слишком повторять. Для мужчин в костюме было легче перевести традиционный стиль в современный, потому что силуэт остался прежним; они в основном носили сапоги, брюки и колет.







Женщины этого периода были очень строгими и не гламурными. Поэтому, мы решили изменить объем корсета, смешав его с силуэтом Кристиана Диора 1950-х гг и опустили верхний край юбки чуть ниже».






Для этого фильма было изготовлено более 400 уникальных костюмов. «У нас было три разных места, где делали костюмы. Начали мы в мастерской в Париже, где сделали прототипы и разработали силуэты для мужчин и женщин. После этого мы переехали в Румынию и начали производство костюмов.

Обычно, я использую куски старинных тканей, оставшихся от фильмов на которых я работал раньше, но тут не было такой возможности из-за количества дублей костюмов. Иногда мы должны были сшить пять или шесть дублей одного платья – конечно, было невозможно найти античный материал в том количестве. И мы решили использовать современные ткани, а затем их трансформировать, сделать уникальными: вышить и добавить печать".






Мне кажется, умение работать с тканями и ритмами, приравнивает Пьера-Ива Гаро к дизайнерам Высокой моды. Вот, смотрите






Salvatore Ferragamo Details Women's Fall Winter 2012/2013 Collection и кадр из фильма


THE THREE MUSKETEERS



Salvatore Ferragamo Details Women's Fall Winter 2012/2013 Collection







Salvatore Ferragamo Details Women's Fall Winter 2012/2013 Collection


А теперь я хочу вас познакомить с еще одними «Мушкетерами» - это новый телесериал производства BBC. Художник по костюмам Фиби Де Гайе («Мисс Марпл», «Сага о Форсайтах»).


Основным материалом для изготовления костюмов мушкетеров и гвардейцев послужила кожа. «Мушкетеры были солдатами, поэтому их одежда должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать удары шпагой и часы, проведенные в седле. Но она также должна была быть достаточно реальной, чтобы дать актерам и зрителям чувство истории - они не могли не быть живописными. И это - современные герои, для современной аудитории».





Женщины носят смелые формы и яркие шелка, интересные цвета и объемы; художник по костюмам Фиби де Гайе многое заимствовала из Alexander McQueen, чтобы придать костюмам стильности и современности.




кадр из сериала




коллекция McQueen




кадр из сериала




коллекция McQueen
Истончик: Мушкетеры: кино и мода.

В блоге автора есть похожие темы:

"Анна Каренина" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/157257.html
"Четыре Ромео, четыре Джульетты" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/244200.html

Найдено у kavery
Спасибо


Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 45
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments