?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гигиена по-испански

Вот что творилось, примерно, в 1760-1790 годах на кораблях испанцев.

Прежде всего, это низкие потолки (не выше 1.65 м, тогда как у англичан все было рассчитано на средний человеческий рост – 5 футов 7 дюймов, или 170 см), естественно ходить на нижних палубах можно было только согнувшись, или биться головой обо все выступы. Естественно, что на корабле – дикая скученность. Напомню, что на 74-пушечнике служило примерно 700 человек. На 112-пушечнике – 1000. 112-пушечник – это 63 метра длины и 16 метров ширины. Вот на этой площади сосредотачивались 1000 человек. Плюс (не будем забывать) – бродячий зоопарк – коровы, свиньи, птица, и т.д., ЗИПы, пушки, боеприпасы и тому подобное.


Гигиена по-испански

Естественно, что военный корабль являлся гнездом инфекций из-за скученности людей и животных. Плюс – дикая влажность. Канаты из пеньки – постоянно мокрые, гниющие. Гамаки – мокрые, воняющие (у испанцев внезапно был только один гамак на человека, и они никогда не стирались и не мылись. Нет, приказы при каждом удобном случае мыть гамаки были, но их все честно игнорировали. А иногда мыли морской водой, которая полностью не вымывала гамак, а тошнотворный запах йода и соли смешивался с запахом экскрементов), вода через щели, палубы, перегородки капает, капает, и скапливается внизу, в районе балласта. Где смешивается с мочой животных (которые ходят по-малому и большому когда захотят, им не прикажешь), и вскоре в районе балласта образуется зловонное озеро, где плавают мертвые крысы, роится мошкара, появляются комары, личинки всяческих насекомых, при плавании в тропиках – зеленые мухи…. Но это не самое страшное. Самое страшное – это малярийные комары с этого зловонного озера, а так же вши и мухи с животных (ибо испанцы животным еженедельные ванны в отличие от англичан не устраивали).


На кораблях не было систем вентиляции, световые люки были расположены неоптимально, поэтому воздух на нижних палубах был затхлый, тяжелый. Балласт испанцы не вычищали до постановки корабля на тимберовку. Когда же ставили – выносить балласт присылали каторжников, ибо мастера верфей даже подходить к нему брезговали.

Кухни обычно размещались под загонами скота и сообщались с ними люками. С одной стороны удобно – кухня и потенциальные блюда рядом. С другой стороны – постоянная вонь от испражнений животных, не особо приятные звуки, а иногда и капающая сверху моча, и кал. Под загонами размещались и лазареты, во время эпидемий больные лежали в прямом смысле слова в грязи и говне (причем не своем, чужом), что мало способствовало выздоровлению. Под загонами размещался и винный погреб.

Не верьте картинам, где испанцы стоят в белоснежных штанах в бою. В районе паха эти штаны чаще всего были цвета чайной розы, а сама команда через месяц плавания больше напомнила каторжников – воняющие, бородатые, грязные. Чтобы не мыть волосы – их собирали в косичку сзади. Стрижки, которые практиковались некоторыми командирами, вызывали настоящие матросские бунты.

Первые меры по соблюдению гигиены были приняты в испанском флоте только в 1786 году. Было увеличено число морских пехотинцев, а капитанам было приказано заставлять команду убирать и мыть корабль хотя бы раз в неделю. Нижние палубы ежевечерне окуривали можжевельником. Появились наконец-таки специально выделенные люди для обслуживания орудий и уборки батарейных палуб (аналог английских квортерганнеров). Места загонов скота, кухня, винный погреб и лазарет теперь в приказном порядке убирались дважды в день (утром и вечером). С 1796 года эти помещения убираются морской водой, в которую добавляется немного серной кислоты, смешанной с нитратом калия. Убирало это средство очень хорошо, но специфический запах серы был ужасным, поэтому уборкой такой занимались в основном в качестве наказания.

Первые системы воздухозабора и вентиляции появились в испанском флоте только в 1820-х годах, и взято это было, как ни странно прозвучит, из нашего флота. Вернее, с наших судов, проданных испанцам после Наполеоновских войн. Мы всегда копировали английские корабли, а испанцы, увидев и оценив воздухозаборники Хейлса, стали устанавливать их и на своих кораблях.


Автор Сергей Махов

promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
luvida
Jun. 11th, 2016 05:06 pm (UTC)
А наши "ватники" уже в бане мылись каждую неделю)
oldpapuas
Jun. 11th, 2016 05:31 pm (UTC)
Красиво так всё подведено к "радио Попова", или к нашим кораблям. Офигенное гонево! :)))
(Anonymous)
Jun. 11th, 2016 09:18 pm (UTC)
Обоснуешь обратное,папуас?
e_d_w
Jun. 11th, 2016 06:31 pm (UTC)

Плюс педерастия.

notglamour
Jun. 11th, 2016 06:43 pm (UTC)
Очень интересно было почитать! Спасиб!
diadia_borodaty
Jun. 12th, 2016 12:09 am (UTC)
Современного европейца хватила бы кондрашка от омерзения и культурного шока.
А эти ребята ещё успевали ходить через океаны, воевать, выдерживать штормы.
Как кардинально изменилась жизнь за последние пару сотен лет.
stariy_khren
Jun. 13th, 2016 02:40 am (UTC)
"низкие потолки ... 1.65 м, тогда как у англичан ... 170 см"
Разница аж в целых 50 мм... Да, не повезло испанцам... Дикие люди, дикие нравы! Не то, что цивилизованные англичане... Правда, у англичан и средний рост был повыше...

На английских кораблях тоже все ходили, пригнувшись - это было общим местом всех флотов, поскольку расстояние между палубами определялось количеством пушек и геометрией корабля, как плавсредства, а не эргономикой и удобством экипажа. А корабли были все примерно одного класса и одной конструкции - как сегодня автомобили, выпускаемые в разных странах.

Кстати, и на английском флоте срач тоже был отменным. Разница лишь в том, что в их широтах обычно жара не такая сильная. И быт на кораблях был чуть-чуть поспокойнее - в силу темперамента.

Примерно к началу XIX века уже все флоты более-менее окультурились.
otevalm
Jun. 13th, 2016 07:02 am (UTC)
50 мм значительная разница.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com