?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Танец. Анри Матисс, 1910 год.

Анри Матисса называли «диким» художником, упростившим законы живописи донельзя. Публика возмущалась, критиковала новаторство художника, но при этом постоянно заказывала ему полотна. «Танец» (1910) года считается самой провокационной картиной художника. Обнаженные тела, «примитивное» изображение, широкие мазки – все это эпатировало и, в то же время, привлекало зрителей.



Портрет С. И. Щукина. Х. Крон.

В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул русский промышленник и коллекционер Сергей Щукин. Он сделал художнику заказ на несколько картин для украшения своего московского особняка. Щукину хотелось получить что-то эдакое на тему танца и музыки. Матисс с радостью согласился, ведь в его голове уже довольно долгое время зрела идея некой аллегории на танцы.


La Danse. Henri Matisse, 1910.

При написании картины художник вдохновлялся русскими сезонами популярного на тот момент Сергея Дягилева, раскрепощенными танцами Айседоры Дункан, греческой вазовой живописью. Почти 4-метровое полотно изображали танцующих в хороводе девушек. Несмотря на то, что мастер упростил их изображение почти что до схематизации, все равно он смог передать экспрессию через цвета (хоть их было все три). Красный символизировал собой внутренний жар человека, объединяющий собой небо и землю, представленных синим и зеленым оттенками. Сам же хоровод олицетворяет экспрессию безумного XX века.


Музыка, Анри Матисс, 1910 год.

Кроме «Танца», художник написал картину в том же стиле «Музыка». Третье полотно под название «Купание, или Медитация» осталось незаконченным.

Перед тем, как отправить два полотна в Москву, их выставили на всеобщее обозрение в Осеннем салоне в Гранд-Пале. Несмотря на то, что в начале XX века художники, скульпторы и прочие творческие личности позволяли себе экспериментировать и переходить рамки дозволенного, картины Матисса вызвали бурю эмоций и негодования у публики. Простые небрежные линии, всего лишь три доминирующих цвета и (верх неприличия!) неприкрытые гениталии.


Художник Анри Матисс.

Сергея Щукина обвинили в безвкусице, назвали его собирателем мусора и чуть ли не сумасшедшим. Коллекционер испугался такого натиска и отказался забирать картины. Но уже через несколько дней, будучи на полпути в Москву, Щукин прислал Матиссу телеграмму с просьбой все-таки выслать ему картины. Он просил у художника прощения за свою слабость и трусость, но «причинные» места нужно было все-таки зарисовать.

После наступления Октябрьской революции и прихода к власти большевиков Сергей Щукин в спешке покидает Россию, но картины пришлось оставить. Полотна коллекционера отправились в Эрмитаж.


Картина «Танец» в Эрмитаже.

У Анри Матисса был весьма непростой характер, но справляться с душевными переживаниями ему помогала
русская муза Лидия Делекторская.



Лидия Делекторская была помощницей, другом и музой Анри Матисса



Сдержанный образ Лидии и ее природная красота очаровывали французского живописца


kulturologia


promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
starovina
Jun. 11th, 2016 09:58 pm (UTC)
интересно. спасибо.
otevalm
Jun. 12th, 2016 05:54 am (UTC)
Пожалуйста.
sheynefros
Jun. 12th, 2016 03:32 am (UTC)
Прекрасного настроения на весь день!
lukilukii
Jun. 12th, 2016 04:08 am (UTC)
Воскресенье. Отличный шанс пообещать себе, что твоя жизнь изменится с понедельника)
ravik
Jun. 12th, 2016 05:07 am (UTC)
Доброго утра! Хорошего воскресенья! Отличного настроения!
anti_pov
Jun. 12th, 2016 06:17 am (UTC)
Остается один риторический вопрос: знал бы мир Матисса как художника, если бы не Щукин и Рябушинский. (И вообще, умел ли Матисс рисовать? Или это условие устарело?)
koldoblin
Jun. 12th, 2016 09:18 pm (UTC)
Когда пришёл капитализм, новая буржуазия потянулась к прекрассному, производительность подскочила, общество могло себе позволить роскошь. И рынку искусства пришлось адаптироваться. В неотягощенный хорошим вкусом класс толстых кошельков начали внедрять новые стандарты шедевральности. И каждый новый этап их упрощал, доводя до "совершенного" продукта - просто тупо покрашенного серой краской холста (Rothko). В этот процесс включено огромное количество людей, строящих иллюзорную модель прекрасного. И каждый из них подпевает товарищу, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Началось массовое зомбирование.

В этом процессе было два движущих принципа - известных современных художников не может быть много - публика всё равно не запомнит более десятка имён. И каждый избранный должен лепить картины очень быстро. Вермееровские три десятка картин за всю жизнь в эти требования не уложились бы. Все понимают что красиво - но не массовый продукт. Вот Шагал - продукт - раз раз и готово. Любые клеточки, полосочки, разлитая краска или сошкрябанная - это то что нужно. Ведь это печатный станок особой формы денег. При этом изучая жизнь современных мастеров, убеждаешься - качество никого не волнует - нужна стабильность и массовость. Вот рисуешь ты как ребёнок бутылку, все понимают - хрень полная - но хватило терпенья наштамповать их тысячу - да ещё если анкета соответствует - повесят в национальную галерею.

При этом интересна другая сторона бизнеса - фальшивки. В целом их оценивают 30-50% от всего рынка. Но в современном искусстве некоторые специалисты говорят о до 90% рынка. Представляете какие это супердоходы. Маленький печатный станочек, который за раз производит пачку сотенных. Как один фильм начинается - художник такой-то за всю жизнь написал 2000 картин, 3000 тысячи из которых находится в США.

Вот это и двигало современные вкусы. Всё остальное сказочки..

Edited at 2016-06-12 09:25 pm (UTC)
anti_pov
Jun. 13th, 2016 10:13 am (UTC)
Все правильно, только понятие "вкусы" тут лишнее. Люди как вздыхали на закат, так и вздыхают, как умилялись розами, так и умиляются. А вот, что касается привнесенных убеждений, это другое дело.
В феврале 2016 представительница молодёжного крыла Народной либеральной партии Швеции Цецилия Йоханссон выступает за легализацию секса между братьями и сёстрами, а также секса с трупами: "Я понимаю, что это необычно и даже отвратительно, но закон выше такой категории, как отвращение".
Геббельс об этих привнесенных убеждениях хорошо говорил, доходчиво. Особо добропорядочные люди толерантность свою и включили (в сфере эстетики тоже): http://anti-pov.livejournal.com/65343.html
А вообще о метаморфозах искусства написаны веселые книги:
http://anti-pov.livejournal.com/123194.html
http://anti-pov.livejournal.com/122941.html
olga_simonova
Jun. 12th, 2016 07:36 am (UTC)
Интересно, не знала
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com