Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Человек лучше усваивает информацию, делая заметки от руки, чем набирая на клавиатуре

Психологи из Принстонского университета и Калифорнийского университета провели сравнительное исследованиеэффективности записей лекций от руки и записи материала при помощи компьютера. Они выяснили, что относительно понимания и изучения преподаваемого материала записи от руки выигрывают у компьютерных.

Человек лучше усваивает информацию, делая заметки от руки, чем набирая на клавиатуре

«Во время записи лекций люди стараются записывать материал под диктовку, и по возможности полностью,- объяснила Пэм Мюллер [Pam A. Mueller], одна из авторов исследования. – В нашем случае студентам приходилось выбирать, что они запишут, поскольку от руки получается писать медленнее. В результате дополнительная обработка поступающей информации сыграла им на руку».

Специалисты дают разные объяснения преимуществам записи от руки для запоминания и обработки информации. Одно из них утверждает, что обработка информации, происходящая во время записи, улучшает эффективность обучения и сохранения в памяти. Другое – что обучение осуществляется благодаря возможности обратиться к предыдущим частям записи и повторить записанное.


Если вам нужно записывать простой текст, то на компьютере это получается делать быстрее, в результате вы можете сохранить преподаваемый материал почти слово в слово. Но записи сложного материала, с диаграммами, пояснениями, и прочими отличающимися от простого текста фрагментами, заметно усложняют задачу. Вопрос в том, что лучше подходит для обучения – полная запись в виде «диктанта», которая не была особенно обработана мозгом, или конспект, который был обдуман в процессе составления.

Изучив то, как разные студенты запомнили прочитанные лекции, психологи обнаружили, что «компьютерщики» и те, кто записывал от руки, показали разные результаты. С вопросами на простую эрудицию и запоминание, типа исторических дат, обе группы справлялись одинаково. Но когда вопрос требовал анализа информации и сопоставления нескольких фактов, записывавшие лекцию от руки студенты отвечали на него существенно лучше.

На втором этапе тестирования психологи предупредили любителей компьютеров, чтобы те старались не записывать лекции слово в слово – но даже этого оказалось недостаточно. Инстинктивное желание записать всё побеждало, и чем больше слов студент набивал на клавиатуре, тем хуже он усваивал материал.

На последнем этапе студентам перед экзаменом разрешалось просматривать свои записи. Можно было бы предположить, что более полные, дословные записи, сделанные на компьютере, послужат лучшим материалом, чем краткие конспекты. Но и здесь запись от руки уверенно победила.

Несмотря на победу бумаги и ручки, психологи считают, что новые технологии будут и дальше проникать в жизнь студентов. Возможно, появятся и такие, которые облегчат их жизнь, не ухудшая одновременно усвоения материала (та жечудо-ручка Livescribe, к примеру). Ну а пока – с этого года в школах Финляндии, например, уже отменили уроки чистописания. Как это скажется на интеллекте и знаниях людей, покажет время.


somuchnews


Subscribe
promo otevalm august 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments