?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Филипп Малявин

Принципы нравственности на Руси сильно отличались от современных. Особое значение имела нравственность женщины, поскольку именно она была продолжательницей рода и духовной опорой семьи. Хотя и воспитательная роль мужчины для подрастающего поколения была не менее важна.

Если женщина вела себя неподобающим образом, то семья буквально разваливалась на глазах. Мужчине позволялось «воспитывать» женщину словом и «делом», чтобы этого не происходило. Именно поэтому непокорных и бесстыжих жен часто били, и это воспринималось в обществе как норма.


Как должна была себя вести женщина до брака

Поскольку девушек на Руси выдавали замуж очень рано (в 12-15 лет), основные требования соблюдения норм морали предъявлялись именно к замужним женщинам. До замужества девочка считалась практически ребенком, и ей полагалось быть послушной отцу и матери. Послушание и кротость – главные требования, которые предъявлялись к потенциальной невесте.

Если девушка вела себя вызывающе – была излишне шумной, громко хохотала, обращала на себя внимание, много болтала с посторонними, не опускала стыдливо глаза, когда на нее смотрели, - она считалась бесстыжей. Такую девушку никто не хотел брать замуж, потому что она «стыда не знала». Юным девицам полагалось быть кроткими, послушными, трудолюбивыми и нелюбопытными. Если девушка огрызалась, спорила и вообще обладала строптивым нравом, желающих жениться на ней не было.

При этом наши предки не предъявляли претензий к физической чистоте новобрачной. Невесте не обязательно было быть девственницей, поскольку на добрачные сексуальные связи славяне смотрели спокойно. Даже если у невесты уже был внебрачный ребенок, ее спокойно брали замуж. Наличие малыша, наоборот, было гарантией того, что девушка плодородна, способна рожать и принесет потомство будущему мужу.

Моральные нормы замужней женщины

Для замужних дам существовал целый кодекс правил и норм поведения. Прежде всего, замужняя женщина должна была одеваться в соответствии со своим статусом. Выйдя замуж, она навсегда лишалась права ходить перед посторонними людьми с непокрытой головой. Это было неприлично.

Замужняя женщина заплетала волосы в две косы и укладывала их особых образом вокруг головы. Сверху надевала кокошник, кичку или платок.

Если женщина появлялась с непокрытой головой - «как девица», - ее считали неприличной, чуть ли не публичной девкой. Этим она позорила и себя, и мужа, и своих родителей, которые не сумели воспитать ее правильно. Также на людях женщина не смела спорить с мужем, противоречить ему. Это унижало достоинство мужчины и демонстрировало, что женщина плохо воспитана.

Женщина должна была целиком и полностью во всем подчиняться супругу. Она имела право выйти из дома, только если он дал ей на то разрешение. Жена не смела иметь каких-то тайных разговоров или дел с посторонними людьми, принимать от них подарки или дарить что-то без разрешения мужа. Она даже не имела права что-то съесть или выпить втайне от главы семьи.

Если женщина делала что-либо из перечисленного, она считалась бесстыжей, непотребной, плохо воспитанной. Бесстыжей считалась и та замужняя женщина, которая не чтила свекра со свекровью. Если невестка смела спорить с кем-то из своих «вторых родителей», ее могли ославить на всю деревню да еще и выпороть. Невестка в семье мужа была человеком абсолютно бесправным.

И, конечно же, жене нельзя было заигрывать, болтать или обмениваться шутками с посторонними мужчинами. Это было равносильно физической измене и сурово каралось. Женщина на Руси была полностью погружена в домашний быт, воспитание детей, ведение хозяйства и ублажение мужа. Любая социальная активность считалась излишне вольным поведением, граничащим с неприличием.

[link]


Tags:

promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
juliya_lambert
Dec. 8th, 2016 06:10 pm (UTC)
Спасибо,интересно)
otevalm
Dec. 8th, 2016 06:49 pm (UTC)
/Пожалуйста.
ptiburducoff
Dec. 8th, 2016 06:11 pm (UTC)
Я извиняюсь, а здесь описываются реалии ВОСЬМОГО века, или ВОСЕМНАДЦАТОГО? Между ними разница таки в ТЫСЯЧУ лет, десять столетий. Мы ведь не будем утверждать, что и в первом десятилетии из этих тысячи лет, и в последнем были одни и те же реалии, верно?
pamellas
Dec. 8th, 2016 06:33 pm (UTC)
иной день почитаешь эти ваши интернеты - и никакой разницы ни с восьмым, ни с восемнадцатым веком нет.
kwakin_misha
Dec. 8th, 2016 06:46 pm (UTC)
нет! в восьмом веке интернет был чище!
tiina
Dec. 8th, 2016 06:14 pm (UTC)
Интереснейшая инфа :)
demkristo
Dec. 8th, 2016 06:20 pm (UTC)
Эвана как
ida_mikhaylova
Dec. 8th, 2016 06:23 pm (UTC)
Как много нового я узнала:)
Доброго вечера, Людмила!
otevalm
Dec. 8th, 2016 06:50 pm (UTC)
Доброго вечера, Ида!
diksio
Dec. 8th, 2016 07:00 pm (UTC)
Ну как в исламе практически...только лицо не закрывала.
bull_terier
Dec. 9th, 2016 06:55 am (UTC)

Не везде в исламе лицо закрывают, но да, очень похоже

sazhin64
Dec. 8th, 2016 07:02 pm (UTC)
Одежда говорит сама за себя
sasha_severny
Dec. 8th, 2016 07:41 pm (UTC)
Вообще эпоху надо указывать. Чтоб понятно было. Русь какой эпохи? Мне как-то Ра с Анибусом во сне сказали, что на Руси та женщина бесстыдная, которая летать не умеет.

ivmerk
Dec. 8th, 2016 08:05 pm (UTC)
за несохранение девства до брака могли убить, и не только невесту, но и жениха. обычно в речке топили.
nampuom_pycu
Dec. 8th, 2016 08:10 pm (UTC)
Цитата: "Невесте не обязательно было быть девственницей..."
Это, конечно, не так. Если невеста оказывалась блудной, свадьбу отменяли, а ворота её семье мазали дёгтем.
lenkakot
Dec. 8th, 2016 08:14 pm (UTC)
Скорее всего так было когда-то очень давно, возможно даже до принятия христианства.
nampuom_pycu
Dec. 8th, 2016 08:18 pm (UTC)
Это Ваше предположение. На самом деле так было в 13-16 веках. Позже тоже, но нравы стали меняться не в лучшую сторону.
lenkakot
Dec. 9th, 2016 04:18 am (UTC)
Нравы в русской деревне были мерзкими и жестокими. И то, о чем тут тс с придыханием пишет, на самом деле мерзость несустветная. Есть дневники Ольги Тянь-Шаньской о жизни женщин крестяьнок в деревнях ее имения. Очень познавательно, рекомендую.
nampuom_pycu
Dec. 9th, 2016 10:59 am (UTC)
Что "сотоне" плохо, то русскому хорошо.
lenkakot
Dec. 8th, 2016 08:13 pm (UTC)
Нда, дерьмово однако жилось на Руси.
euro2002
Dec. 8th, 2016 08:15 pm (UTC)

Эх, какие все-таки были времена!

vasionok
Dec. 8th, 2016 08:19 pm (UTC)
А ещё была такая традиция как снохач.
(Deleted comment)
gadya
Dec. 8th, 2016 08:41 pm (UTC)
Про отсутствие девственности и чужих детей как дорогое приданое - очень смешно у вас вышло. Оно ж все так, даже вон в Тихом Доне описано, ага.
aaz1z
Dec. 8th, 2016 10:33 pm (UTC)
Окрошка какая то у вас вышла из обычаев разных веков. Тогда когда славяне считали что ребенок у незамужней это нормально и даже хорошо, она вела себя иначе и понятие скромность относилась только к обрядовым вещам связанным с богами, кстати, касалось и женщин и мужчин - означало тайный, сокровенный, скрытый от чужих глаз.
ravik
Dec. 9th, 2016 05:00 am (UTC)
Доброго утра! Отличной пятницы! Хорошего настроения!
kwakin_misha
Dec. 9th, 2016 05:19 am (UTC)
всё в прошлом.
bull_terier
Dec. 9th, 2016 06:54 am (UTC)

Православно то как

( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com