?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Столетия назад в Японии существовала традиция под названием «убасутэ», что означает «отказ от старухи». Бедные люди, которым не под силу было прокормить престарелых родственников, отводили их в горы и оставляли на голодную смерть. И вот в 21 веке, на фоне ширящихся экономических и демографических проблем Японии, обычай убасутэ начал возрождаться.



Конечно, сегодняшние японцы отводят стариков не на горные склоны, а в госпитали, офисы или благотворительные учреждения, где и покидают на произвол судьбы.

«Существует огромное количество людей с небольшим доходом, живущих в крайней бедности, для которых забота о немощных стариках становится непосильной нагрузкой, – говорит социальный работник Таканори Фуджита, – но они считают постыдным просить о помощи».


В последнее десятилетие японская экономика подвергается суровым испытаниям. Пожилые граждане достигают возраста 80, 90, и даже 100 лет, в то время как рождаемость понижается. В результате постоянно уменьшается процент работоспособного населения, оплачивающего налоги и взносы на социальные нужды. Экономисты даже называют ситуацию «демографической бомбой замедленного действия».

Эта демографическая бомба имеет ряд побочных эффектов. Например, участились случаи «кароси» или «смерти от переработки», когда измождённые служащие умирают от инфаркта или инсульта на рабочем месте или совершают самоубийство, не в силах вынести эмоционального и физического напряжения.



Возобновление случаев отказов от престарелых родственников говорит о ещё одном побочном эффекте демографической бомбы. Фуджита работает в префектуре Сайтама, где, по его словам, в год находят около десяти покинутых стариков. Следовательно, по стране получится несколько сотен, полагает он.

К сожалению, не похоже, что тенденция в ближайшее время пойдёт на спад. Сегодня количество японцев старше 65 лет больше, чем в любой другой момент истории. В 2016 году пожилые люди составляли 26,7% от 127-миллионного населения страны. Показательно, что начиная с 2011 года, памперсы для стариков продаются более активно, чем детские.

Некоторые благотворительные организации Японии пытаются направить практику избавления от стариков в цивилизованное русло. Для этой цели они даже устанавливают «боксы для пожилых», в которых можно оставить взрослого человека. Найденных стариков затем переправляют в местные дома престарелых, где те получают кров и заботу.(с)



promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
lisisin
Feb. 11th, 2017 05:27 pm (UTC)
Бедные, бедные японцы. ((((
otevalm
Feb. 11th, 2017 05:51 pm (UTC)
Не только японцы, но у нас такой традиции не существовало никогда.
gnezdiloff
Feb. 11th, 2017 06:00 pm (UTC)
Вы всерьез в это верите? Это же просто смешно.

Как раз у вас этот обычай "сажать на салазки" стариков существовал и практиковался широко до конца 19 века:

"67 том "Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона" неожиданно вызвал весьма оживленную газетную полемику. В словаре помещена статья "Убийство детей и стариков", в которой, между прочим, находятся следующие строки: "Удивительнее всего, что еще в недавнее время этот обычай (убийство стариков) практиковался в Малороссии. "Людей старых, - говорит госпожа Литвинова, - не подававших надежду на жизнь, вывозили в зимнюю пору в глухое место и опускали в глубокий овраг, а чтобы при опускании они не разбились или не задерживались на свете, их сажали на луб, на котором они, как на санях, доходили до дна оврага. Отсюда: "сажать на лубок", "пора на лубок". Когда этот обычай был запрещен, то стали прибегать к изолированию стариков в пустой хате, где они с голоду и холоду помирали". Такой случай имела возможность наблюдать сама госпожа литвинова в 80х годах в д. Землянке, Полтавской губернии."

"Стоя близко к народу и хорошо зная малороссийский быт из источников и из личных наблюдений, - пишет он в том же "Приднепровском Крае", нахожу возможным разъяснить сомнения по вопросу "убийства стариков". Обычай этот существует не только в Малороссии, но и в других местах (например, в Новгородской губернии и лесных уездах Минской губернии); в Малороссии оно выражается двояко: 1) инициатива "убийства принадлежит самому старику (это скорее самоубийство) и 2) инициатива убийства принадлежит детям деликвента.
В первом случае старик совершает все предсмертные, ритуалом предписанные действия (принимает елеопомазание, причащается), прощается с родными и знакомыми, распоряжается имуществом и приказывает детям вывести его в степь на мороз и там оставить; на утро старика хоронят.
Во втором случае дети привязывают старика к салазкам и выволят его, помимо его воли в степь, на мороз; для подобного деяния имеется даже особый термин "посадить на салазки".
(c)

А вот у японцев вряд ли ибо никаких свидетельств нет:

"Никакими документальными источниками не подтверждается, являясь исключительно бродячим фольклорным сюжетом, лёгшим в основу многих легенд, стихов и коанов. В сказаниях об убасутэ его причинами называются деспотичный указ правителя, также наступившая засуха или угроза голода."
"
(c)

И тут нет ничего удивительного - в 21 веке постсоветские убивают друг дружку в 30 раз (30 раз, Карл!) чаще, чем японцы японцев. Национальный характер-с.

evgenij565
Feb. 11th, 2017 06:02 pm (UTC)
"Традиции" не существовало. Но существовало то же самое
И без "традиций" стариков сживали неплохо со света.
Я вам уже написал про то, что вы видите соломинку в чужом глазу, а в своем, как и все, не замечаете.
evgenij565
Feb. 11th, 2017 05:46 pm (UTC)
Тема раскрыта только про Японию.
Также дела обстоят и в Европе, и в России. Многие, и часто совсем не бедные люди, отправляют своих родителей в богадельни. И забывают про них.
Не знаю как в японской богадельне, но в российской долго старики не живут.
Скорее всего, и в японских богадельнях со стариками долго не возятся.
Сейчас распространяются еще хосписы, учреждения, где "неизлечимо больные люди" доживают свои дни. Здесь также долго "не задерживаются".

otevalm
Feb. 11th, 2017 05:50 pm (UTC)
Re: Тема раскрыта только про Японию.
Это ни для кого не секрет. Порой люди доживают свой век в ужасных условиях.
evgenij565
Feb. 11th, 2017 05:59 pm (UTC)
Re: Тема раскрыта только про Японию.
Как же не "секрет", если я показал, что в статье взято ОДНОСТОРОННЕ, ПРЕДВЗЯТО. Якобы, это в Японии только "такой обычай".
Закон таков. Увидел "плохое" у другого и у других - тут же найди это же самое у себя.
Набрал в поиске про это же самое в РФ. Пожалуйста - и здесь "япония"
Родителей на улицу. Почему дети всё чаще выгоняют стариков из своих квартир
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 18/03/2015 http://www.spb.aif.ru/infographic/1469864
Надо не "новости" постить, а за каждой новостью видеть жизнь.
lkazarian
Feb. 14th, 2017 05:23 pm (UTC)
Re: Тема раскрыта только про Японию.
В каком соотношении с этим обычаем, существовавшим и в Армении (что отражено в одной из сказок), находится ныне практикуемая скрытая эвтаназия в Глобальном Концлагере, о которой Вы писали?

Например, фигуранты, завербованные в Концлагерь, могут купить или просто заказать, как полагающуюся им по статусу, такую услугу исподтишка убийства своих родителей, которых они сочли более ненужными?

Edited at 2017-02-15 09:29 am (UTC)
sheynefros
Feb. 11th, 2017 08:04 pm (UTC)
Ужасно...
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com