?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Преподаватель математики Екатерина Кунина рассказала, как освоить таблицу умножения, не отбирая у детей лето. Такой метод упростит изучение, подарит знания и спасёт школьный дневник.

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.

Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех — вот такая картина:




Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:



По-другому её называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

* Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
* Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
* В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны.

Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает — очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.



Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.





Попробуем освоить с Аришкой.



promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
mama_gremlina
Mar. 29th, 2017 07:08 am (UTC)
Вы очень правы! Как математик подтверждаю!
cavallo_blu2
Mar. 29th, 2017 07:13 am (UTC)
интересно!
kladez_zolota
Mar. 29th, 2017 07:21 am (UTC)
С таблицей пифагора гораздо удобнее.
zhzhitel
Mar. 29th, 2017 07:25 am (UTC)
Все правильно написано.
lenulja79
Mar. 29th, 2017 07:25 am (UTC)
Это здорово, вот только таблица умножения в примерах спокон веку была на тетрадях напечатана, и когда мы учились, и раньше. Так что явно не она причина нынешнего падения уровня математического образования :) Фокус в том, что никто не учится по обложке тетрадей. А на уроках дают очень по разному материал, включая эту "таблицу". Обложки тетради - это просто оформление, обозначения назначения тетради (в клетку, а не в линейку) и, возможно, справочный материал (те же формулы или перевод га в кв.м.).
iressa
Mar. 29th, 2017 08:31 am (UTC)
неправда, мое школьное детство на 80-ые пришлось, у нас совершенно точно были тетради с таблицами и учили мы не примерами, а по такой вот таблице.
lenulja79
Mar. 29th, 2017 08:57 am (UTC)
Что значит "неправда? Мое детство тоже пришлось на 80, обложки были разные, в основном таблица примерами. А учили таблицу так, как учитель давал, а не привязываясь к тому, что на тетради нарисовано :) О чем я и пишу. Неважно, у кого что на обложке.
api_ano
Mar. 29th, 2017 07:32 am (UTC)
Может, и правда. легче. Распечатаю дочке. Она как раз до умножения на 6 добралась, и начала путаться (
gera544
Mar. 29th, 2017 07:36 am (UTC)
Точно!!!!Точно!!!!а!! ведь у меня такая в детстве была! я по ней и учила таблицу умножения!!!Мама дорогая, а я и забыла! То то я смотрю, у меня сын долго её учил, думаю, ну ка же так! У меня-то быстро получилось!
kwakin_misha
Mar. 29th, 2017 07:40 am (UTC)
дело молодое!
ural_ga
Mar. 29th, 2017 07:40 am (UTC)
я не смогла выучить таблицу, мой мозг лучше работает с вариантом на первой картинке
demkristo
Mar. 29th, 2017 07:43 am (UTC)
она права
anonimusi
Mar. 29th, 2017 08:01 am (UTC)
Такую таблицу я знаю. Мы тоже по ней учили
ilyavaliev
Mar. 29th, 2017 08:13 am (UTC)
Старик Пифагор был умен)
chanych_85
Mar. 29th, 2017 08:18 am (UTC)
По такой таблице учился.)
iressa
Mar. 29th, 2017 08:29 am (UTC)
В моей школьной жизни на тетрадях была именно такая таблица, а не примеры. Сейчас дочь учится, с таблицей тетрадей нет...
zavodfoto
Mar. 29th, 2017 08:36 am (UTC)
класс)
krivenkoff_live
Mar. 29th, 2017 08:40 am (UTC)
Не знаю, я быстро выучил таблицу и столбиками. И вообще до восьмого класса по математике пятёрки были. Пока более слабого препода не поставили. Он снизил требование и понеслось... В итоге я расслабился.
sazhin64
Mar. 29th, 2017 08:51 am (UTC)
Новое - почти забытое старое:(
nota_x
Mar. 29th, 2017 08:53 am (UTC)
я по такой и учила, как сейчас помню)
olga_fink
Mar. 29th, 2017 09:13 am (UTC)
да, таких тетрадей уже нет, а ведь мы учили именно по такой схеме.
как раз сейчас сын зубрит таблицу в соседней комнате)
pantv
Mar. 29th, 2017 09:36 am (UTC)

Таблички разглядыаать интересно. Математика наука гармоничная.

alexanderdikiy
Mar. 29th, 2017 10:43 am (UTC)
А вот в Японии, поле всеобщего внедрения калькуляторов, перестали учить таблицу умножения.
za_y_ac
Mar. 29th, 2017 11:30 am (UTC)
У меня дочка быстро выучила
arno1251
Mar. 29th, 2017 03:31 pm (UTC)
Я не согласен с Вами, простите. Таблица умножения нужна не как пример для изучения (для указанных вами феноменов достаточно и 4х4 таблицы), а как прописывание троек множимое-множитель-результат в голову "на схемном уровне". Нужно не рассчитывать, не вспоминать, а знать результат, так, чтобы ночью разбудить и спросить "шестью семь" и услышать мгновенно "сорок два". На уровне рефлексов, короче.
Цели знания таблицы умножения всего две, и они просты невероятно:
1) при умножении "в столбик" редуцировать собственно умножение к сложению с переносом
2) при делении "в столбик" редуцировать деление к подбору множителя с остатком.
Всё. Более никаких практических целей тут не преследуется. Ни для чего больше она не нужна!
Таблица умножения минимизирует временные и интеллектуальные затраты - не нужно задумываться и терять фокус внимания при выполнении простых задач, интеллектуальный ресурс нацеливается исключительно на стратегию.
Обе цели нормально достижимы только при мгновенной выборке результата (при умножении) или результатов (при делении) из памяти.
Для этого нужно тупо заучить таблицу наизусть, не вдумываясь и не рефлексируя. Это не так сложно. Мой совет как многодетного отца дочерей-медалисток - пусть себе ребенок учит наизусть таблицу и забудет про квадрат Пифагора. Я думаю, что его размещение в 1990-х годах на обложках тетрадей был вызван только какими-то проблемами верстки или тем, что при этом забыли спросить мнение самих математиков.

P.S. Вы удивитесь, но принцип "схемной" таблицы умножения (и многих сопряженных задач) в микроконтроллерах и процессорах зачастую решается точно так же. Процессор "не рассчитывает" значение результата, а просто берет его готовым из заранее подготовленной таблицы. Это позволяет получить результат за один цикл, а не за несколько тактовых циклов. И это не дань традиции, а насущная необходимость.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com