?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Во времена «холодной войны» в СССР автомобили были активными участниками между войны между КГБ и ЦРУ. Буквально каждая новая модель «Волги» либо «Победы» получала свою версию, созданную специально для нужд КГБ.


«Победа» спецсерии

«Победа» М 20Г

Такая машина называлась М 20Г и использовалась спецслужбами, как догонялка. Всего было выпущено всего 100 экземпляров. Авто имело механическую коробку и 6-ти цилидровую комплектацию двигателя, принципиально похожего на ЗИМ, мощностью 90л.с. с. Максимально возможная скорость – 130 км/ч. Если машины списывались, то все допоборудование с них снималось (включая двигатель). На сегодняшний день официально найден лишь один такой автомобиль, восстановление которого будет закончено в течение 1-2 лет.

Волга ГАЗ-23


У КГБ на эту модель имелся настоящий эксклюзив. За все время (с 1962г. по 1970г.) было выпущено 603 подобные машины. Они были оснащены самыми мощными советскими двигателями V-8 с алюминиевым блоком от «Чайки», объемом 5.5 литров и мощность которого 195 л.с. Под капот такой двигатель поместился с трудом (его даже пришлось наклонить на 2ᵒ).



Если на стандартной «Чайке» этот мотор имел 2 выхлопные трубы, то на «Волге» такие трубы могли выдать нестандартность комплектации по спецзаказу. Чтобы это скрыть, перед задним мостом трубы соединили в одну, которая выходила в том же месте, что и на стандартных авто ГАЗ-21. Изредка агенты ЦРУ могли распознать спецавтомобиль по звуку двигателя, но внешне он ничем не выделялся от обычных машин. С полной загрузкой эта машина разгонялась до сотни за 16с и демонстрировала максимальную скорость 170 км/ч.



Еще одной особенностью спецавтомобилей была коробка: стандартная волговская механика была слишком слабой. Из-за этого пришлось устанавливать автомат. Фары авто могли включаться по отдельности (для каждой был свой тумблер), что помогало в темноте визуально изменять конфигурацию движущейся машины.

Специальная ГАЗ-24-24(25)

Эта машина, по аналогии с предшественницей была оснащена тем же мотором V-8 с алюминиевым блоком от «Чайки», объемом 5.5 литров и мощностью 195 л.с.



Можно сказать, что автомобиль перед выездом на дорогу проживал две жизни, одна из которых была на заводе, где ее создавали, согласно требованиям спецзаказа, а вторая – непосредственно в секретных гаражах КГБ, где на авто устанавливалось дополнительное оборудование. При этом сам автомобиль и его документация засекречены не были, однако все, что касалось допоборудования, находилось под строгим секретом.

Хотя на машине был установлен автомат, но педалей все равно было три (одна из них – обманка).
В багажнике было установлено пеленгаторное оборудование и спутниковая связь, тогда, как в салоне была система беспроводной связи «Алтай».



Сейчас такие автомобили уже не являются средствами передвижения. Скорее они – предмет коллекционирования, часть истории и памятник советской эпохе. (c)






promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
andrey_che
Apr. 21st, 2017 05:09 pm (UTC)
У тебя что не пост то интересная история. Спасибо. ))
otevalm
Apr. 21st, 2017 05:36 pm (UTC)
Пожалуйста, Андрей.
amir_ana
Apr. 21st, 2017 05:29 pm (UTC)
Богатая у нашей страны история. В любой области.
otevalm
Apr. 21st, 2017 05:36 pm (UTC)
Чего не коснись.
bbuzi
Apr. 21st, 2017 05:54 pm (UTC)
жигуль с двигателем Ванкеля забыли
pericollo
Apr. 21st, 2017 06:52 pm (UTC)
Его выпускали для ГАИ, не для КГБ.
bbuzi
Apr. 22nd, 2017 03:08 am (UTC)
что ему в гаи делать сами подумайте? Для кгб для наружкки. У него отменные беговые качества. и малый ресурс.
pericollo
Apr. 22nd, 2017 12:10 pm (UTC)
"Более того, на базе серийных моделей ВАЗ-2101 специально для МВД стали выпускать «заряженные» версии: с более мощными двигателями (от моделей 2103 и 2106), усиленной подвеской, увеличенным запасом топлива. Были даже роторные прототипы."

http://www.drom.ru/bmsh/2015/ticket/466/

Взвесив все "за" и "против", решили отказаться от односекционного варианта РПД и бросить силы на разработку двухсекционного. При этом конструкторская мысль сосредоточилась на искоренении дефектов, выявленных в результате опытной эксплуатации. В итоге в 1982-83 гг. появились новые двигатели ВАЗ-411 (мощность 110-120 л.с., ширина ротора 70 мм) и ВАЗ 413 (140 л.с., ширина ротора 80 мм). Одновременно подыскивается сфера приложения "ротора". Конструкторы получают добро на применение разработок на практике от руководства МВД, ГАИ и КГБ — благо динамические и мощностные показатели моторы выдавали довольно неплохие, располагая при этом необходимым ресурсом, а топливная экономичность была тогда не столь важна.

https://www.drive2.ru/b/288230376151772644/

Теперь касательно вашего совета "подумать самому". Думать, прежде чем говорить - стандарт моего поведения. Кроме того, можно ещё и вспомнить из прочитанного в молодости и не придумывать небылицы.
Желаю Вам воспользоваться Вашим же советом самому, просто чтобы не выглядеть глупо, например.
bbuzi
Apr. 22nd, 2017 01:30 pm (UTC)
даже спорить не буду.. я просто знаю это и все.. комплектовалась наружка.. работал в свое время..стандарт вашего поведения не интересует ни разу.. "Удачи и до встречи"

Edited at 2017-04-22 01:31 pm (UTC)
pericollo
Apr. 22nd, 2017 01:46 pm (UTC)
Адье.
podpolkovnikvvs
Apr. 21st, 2017 06:23 pm (UTC)
вот еще в коллекцию)


otevalm
Apr. 21st, 2017 08:50 pm (UTC)
Спасибо.
pericollo
Apr. 21st, 2017 06:56 pm (UTC)
Не изредка, а всегда. Звук V8 никак не перепутать со звуком рядной четвёрки.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com