Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Categories:

Пустая корона: война роз

Всё больший процент населения Земли, даже во многих развивающихся странах, будучи изнеженным цивилизацией, даже не представляет себе, что такое доиндустриальный, докапиталистический мир. Однако он до сих пор остаётся в многочисленных реликтах, оказывающих самое прямое воздействие на нашу с вами окружающую действительность (чаще всего весьма голодное и кровавое). Так что же за чудесные времена были, а местами сохраняются до сих пор?



В те хардкорные времена подавляющее большинство население имело весьма скромный рацион питания, который регулярно, зачастую раз в несколько лет, изводили годы неурожая, мора скота и рыбы, что вело к резкому увеличению смертности от недоедания. Периодически приходил и настоящий голод, через истощение уносивший в могилу огромные проценты населения. Более-менее нормально, калорийно и разнообразно могли питаться только самые элитарные и богатые слои, но даже им иногда приходилось испытывать участь недоедающих. А вот болезни, в том числе и эпидемии, косили всех без разбору вне зависимости от знатности происхождения и благополучия.


Особенно доставалось маленьким детям, кои умирали как мухи. Например у корейцев, уже с древности имевших весьма высокий уровень бытовой культуры, на много выше, чем у большинства человечества, главный праздник в жизни человека, отмечаемый всей роднёй- когда ему исполняется 3 года. Это значит, что скорее всего доживёт и до взрослой жизни и своих детей. Ещё в дореволюционной России стабильно в возрасте до года погибало 25% детей. Тогда человек мог рассчитывать только на силы своего иммунитета, ибо медицина больше походила на передачи Кашпировского и Малахов плюс, а зачастую была ещё более дикой и не эффективной.

Тот мир был гораздо более локальным и помощи из-за границы ждать не приходилось. Можно было рассчитывать только на свои скудненькие силёнки. Практические весь труд был ручным и человек должен был максимальной реализовывать свой физиологический потенциал, что бы выжить. Объём знаний, за счёт которого мы сейчас так жирно живём, был гораздо меньше , да и то, элементарная грамотность и навыки счёта, даже в таких развитых и урбанизированных странах до 19 века была уделом меньшинства населения. А большинство, до появления массовых обязательных школ и прочих программ развития, было тёмным, суеверным и в глазах элит мало отличалось от домашнего скота (польское слово "быдло", так любезно употреблявшееся баринами в отношении крестьян переводится как рабочая домашняя скотина). Соответственно и не ограниченно размножались , регулярно попадая в кровавую мясорубку мальтузианской ловушки

В те светлые, ещё не везде закончившиеся, времена, человек свою не долгую, но полную тяжелейших нагрузок и опасностей жизнь находился у самых минимальных границ удовлетворения своих самых насущных биологических потребностей. Он буквально стоял на границе тощей могилы и отчаянно сопротивлялся попаданию в неё? А как это делалось ?

Да очень просто! Объединяясь с наиболее близкими по кровно-родственному, сословному, территориальному, возрастному, этническому, племенному ,конфессиональному, цеховому и т д признаку под условно-корпоративный контроль брали скудные источники ресурсов и защищали их от конкурентов вне своей группы. Главными условиями нахождения в группе были

а) Происхождение. Конечно существовал триллионы способов инкорпорации из вне, особенно в резко меняющихся условиях (чего только стоил ранний Древний Рим), но до возникновения капитализма с его политическими надстройками происхождение для подавляющего большинства человечества определяло всю его дальнейшую жизнь. Чужие к скромной и регулярно грозящей истощиться "кормушке" не допускались

б) Лояльность своей группе. Человек сильнейшим образом был стиснут рамками коллектива, который давал защиту и прокорм, но забирал личную свободу заставляя инкорпорироватсья в единообразную систему и неукоснительно соблюдать её формальные и, что не менее важно, неформальные правила. Альтернативно , не стандартно мыслящие как "корешки" в виде всяких маргиналов, так и "вершки", отвечающие за развитие и прогресс , состоя из наиболее талантливых и нетривиально мыслящих людей , тщательно пресекались. В особо тяжких случаях убивали, обычным делом в доиндустриальном мире были "физические замечания", а так же фактически приравнивалось к смерти изгнание из группы. Робинзоны Крузо красивое, но редкое исключение, человек , будучи изгнанным из коллектива, во-первых, практически не мог рассчитывать на приятие в любой другой, во вторых один не мог банально добить себе средств на существование.

Из таких замечательных условий у доиндустриалов складывалось что в современной социологии "узость социальных лифтов", а во многих случаях и почти 100% закрытость, как например в кастовых обществах. В купе с жесточайшей экономической конкуренцией за скудные материальные крохи, данное положение приводило к регулярной и крайне озлобленной мясорубке. Когда единственным способом изменить своё ранговое, а с ним экономической положение было отпиливание головы прежним владельцам статуса и материальных активов, находилось более чем много тех, кто становился на подобный путь. Иделогический флажок конечно был важен, как катализатор в химическом процессе, склоняя его к тому или иному результату. Но основа резни всегда была рангово-экономическая.

Реликты ( с сильными примесями модернизма) мы до сих пор видим в развивающихся регионах планеты. Утопающая в крови и бандитизме Демократическая Республика Конго, Средневековое государства, начавшееся в Сирии и Ираке и так далее по кровавому списку. Они нам наглядно демонстрируют, что в доиндустриальном мире вырезать соседнюю деревеньку, дабы отнять их землю - это нормально. Поэтому мы должны максимально изжить в себе и в других эти взрывоопасные реликты докапиталистического, додемократического общества их отчаянной конкуренцией за экономические крохи и отсутсвием других мощных социальных лифтов кроме как борьбы за статус и доходы с топором наперевес.(с)



Tags: историческое
Subscribe
promo otevalm август 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments