Людмила (otevalm) wrote,
Людмила
otevalm

Categories:

Житейские хитрости, которые известны нам с древности



Очень многим древним житейским хитростям нас научили ещё в школе СССР.
Современная система школьного образования сильно изменилась, и современное молодое поколение, возможно, даже не знает много из того, что знать полезно, так как житейские хитрости до сих пор прекрасно работают.


Некоторые житейские хитрости настолько полезны и просты, что могут пригодиться ещё не одному поколению. Конечно, со временем многие школьные знания забываются, но в памяти остаётся самое ценное, то, что вам действительно необходимо. «Образование — это то, что остается после того, как ты забываешь всё, чему учили в школе» (Альберт Эйнштейн).

Иногда полезно вспомнить былое и собрать самые полезные житейские хитрости, сохранившиеся в нашей памяти с детства, но о которых почему-то многие современники не знают, а старшее поколение совсем позабыло.

Как определить сколько времени осталось до захода солнца


Сложите пальцы вместе и вытяните руку так, чтобы солнце «лежало» на указательном пальце, а мизинец, безымянный или средний палец — на горизонте. Теперь посчитайте количество пальцев от солнца до линии горизонта. Каждый из пальцев будет равен приблизительно 15 минутам до заката.

Как узнать количество дней в месяце


Сожмите руку в кулак и начните перечислять месяцы начиная с января по порядку указывая на впадину или костяшку пальца. Каждая костяшка — это 31 день, а впадина — это 30 дней месяца.



Посчитав месяца по одной руке, продолжите счёт месяцев на другой руке с костяшки указательного пальца.

Если месяц выпал на костяшку, то в нём 31 день, а если на впадину — 30 или 29, 28.

Как узнать, растёт луна или убывает


Вы легко узнаете растет луна или убывает, если приставите палец к полумесяцу на небе. Если получилась буква «Р», луна растёт, если «С» — убывает.

Как перехитрить древних римлян


Для запоминания римских цифр и чисел можно использовать такую фразу: Мы Дарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх. Первые буквы в словах означают римские цифры по убыванию: M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1).

Умножение на пальцах


Обычно дети быстро запоминают умножение до 5 чисел, а вот с числами 6, 7, 8 и 9 при умножении возникают трудности, которые можно легко преодолеть, научившись простому счёту на пальцах.
Поверните руки ладонями к себе и пронумеруйте каждый палец, начиная с мизинца — от 6 до 10.

Например, чтобы умножить 7 на 8, соедините палец № 7 на левой руке с пальцем № 8 на правой руке. Количество пальцев внизу, считая вместе с соединёнными, обозначает десятки (у нас их получилось 5). А пальцы, расположенные вверху, нужно перемножить между собой — они обозначают единицы (в нашем случае умножаем 3 на 2 = 6). Ответ: 7×8 = 56.

Таким способом можно быстро умножать на 6, 7 и 8.

Как с помощью пальцев руки умножать на 9? Выпрямите пальцы, а руки положите ладонями вниз. Теперь, чтобы умножить любое число на 9, просто загибаем палец под номером этого числа. Пальцы «до» обозначают десятки, «после» — единицы. Например, чтобы умножить 7 на 9, загибаем 7-й палец. Остается 6 пальцев «до» и 3 «после». Получаем ответ: 7×9 = 63.

Как измерять без линейки


Если вам нужно приблизительно измерить предмет, но под рукой нет линейки, можно обойтись пальцами одной руки. Расстояние между кончиками большого и указательного пальцев равняется примерно 18 см, а расстояние между большим пальцем и мизинцем — около 20 см. Конечно, такой способ измерения не достаточно точный, ведь у каждого из нас разный размер руки.





Слово «аршин» происходит из ведического санскрита: АкАршана – AkarSaNa – сгибать (лук); кАРШАТИ — karSati — привлечь к себе, притянуть, согнуть (лук).

В русском языке сохранилось слово «аршин», означающее меру длины 71 см. — это нормативное расстояния натяжении тетивы лука, расстояние вытянутой руки, в латинском языке «arcus» — «лук», отсюда происходит и слово «арка» — свод потолка, выгнутый дугой.















Рука ребёнка, подростка и взрослого человека разного размера, поэтому точно измерьте свою руку — расстояния эти просто запомните эту цифру. Теперь вы можете пользоваться своей собственной линейкой, которая всегда под руками.

Как измерить угол в градусах с помощью пальцев на руке


Максимально расставьте пальцы и приложите к поверхности, на которой нужно измерить угол. Мизинец должен лежать на нижней плоскости — он обозначает 0°. Угол между большим пальцем и мизинцем будет равен 90°, углы между мизинцем и другими пальцами составляют, соответственно, 30°, 45° и 60°.

Рассматривая картины художников, рассказывающих о школе, учителях и учениках, можно увидеть много интересных подробностей и многое узнать о повседневной школьной жизни прошлого.



Эта картина называется «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», а нарисовал эту картину в 1895 году тот самый сельский мальчик, который стоит на картине на первом плане. Николай Петрович Богданов – Бельский окончил эту церковно-приходскую школу Рачинского и стал известным художником.



На полотне мы видим урок устного счёта в церковно-приходской деревенской школе XIX века. Обратите внимание на задачу, написанную на доске. На репродукции картины Богданова-Бельского изображен процесс решения в уме дроби:



А Вы, получившие современное образование, умеющие считать с помощью калькулятора, сможете решить этот пример устно, как это делали дети в начальной церковно-приходской деревенской школе в 1895 году?



О, милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей…
(из стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»)

Один из учеников, изображённых на картине Богданова-Бельского, раньше других ребят решил этот пример и шёпотом сообщает учителю правильный ответ: 100+(121+169)+(144+196)=100+290+340=730; 730/365=2

Учитель, изображённый на картине, вполне реальное, историческое лицо. Это математик и ботаник, профессор Московского университета Сергей Александрович Рачинский.



Увлекшись в 1872 году идеями народничества, Сергей Рачинский приехал из Москвы в своё родное село Татево и создал там школу с проживанием для деревенских детей. В конце XIX века талантливый педагог Сергей Рачинский разработал собственную методику обучения устному счёту, обучал детей основам математического мышления и прививал деревенским ребятишкам навыки устного счёта.



Церковноприходские сельские школы, долгое время оставались единственным источником знаний для крестьянского населения, школы предоставляли минимальные основы грамотности, распространяли навыки устного счёта и чтения у сельских детей. Обучение в церковно-приходской школе расценивалось как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания каждого ребёнка.

источник


Tags: #Интересно, историческое, математика
Subscribe
promo otevalm август 1, 2017 10:00 44
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments