?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Официальные названия автомобилей далеко не всегда отражают их истинную суть. Именно по этой причине за те или иные качества и особенности автомобилисты во всех странах мира дают машинам прозвища. Не были исключением и водители, которые крутили баранку в СССР. В этом обзоре доблестная десятка советских автомобилей, которые были известны больше по своим прозвищам, чем по настоящим названиям.


1. ГАЗ-АА по прозвищу «Полуторка»


Этот автомобиль был создан на нижегородском заводе (позже горьковском). Грузоподьемность машины равнялась 1.5 тоннам. Прообразом этой машины, был очень похожий грузовик Ford образца АА 1930 года выпуска. Советский автомобиль же, выпускался с 1932 по 1938 годы.

2. ЗИС-5 по прозвищу «Захар»


Этот советский грузовой автомобиль имел грузоподъёмность в три тонны. После описанного выше ГАЗ, этот грузовик стал вторым по массовости выпуска и использования. Стоит также отметить, что сие чудо техники долгое время было одним из основных автомобилей Красной армии, в частности в годы Второй мировой войны. Выпускалась машина с 1933 по 1948 год. Машину также называли «трехтонкой» и «Захаром Ивановичем».

3. ГАЗ-67 по прозвищу «Иванушка»


Легендарные ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б – это советские легковые полноприводные военные автомобили дедушкой которых можно по праву считать американский (не мене легендарный) Jeep Willys. Внешнее сходство этих машин – первое, что бросается в глаза. Данные ГАЗы широко использовались в качестве штабных и разведывательных автомобилей в последние годы Второй мировой войны, а также в годы последующей корейской войны. В армии эти машины также звали «козел» и «козлик».

4. ГАЗ-М1 по прозвищу «Воронок»


Машина, которая, не нуждается в нужном представлении. В народе ее прозвали «воронок» и «эмка». Автомобиль серийно производился на Горьковском автомобильном заводе. Всего было выпущено 62 880 единиц транспорта. Впоследствии появились также пикапы, производные от этой модели. Буква «М» из названия исчезла, однако народное прозвище – «эмка» еще долго цеплялась к моделям выпущенным позже.

5. Studebaker US6 по прозвищу «Студер»


Легендарный грузовик Studebaker US6 американского производства советские водители называли «Студер», «Товарищ Студер» или просто «Американец». Машина выпускалась с 1941 по 1945 годы. Этот трехосный грузовик был самым массовым транспортным средством, которое союзники поставляли в СССР по Ленд-Лизу в годы войны. Машина отличалась высокой надежностью и повышенной проходимостью.

6. ЗИЛ-157 по прозвищу «Захар Захарыч»


На самом деле прозвищ у этого грузовика среди советских водителей было огромное множество. Машина выпускалась на заводе имени Лихачева и позиционировалась, как грузовик повышенной проходимости и повышенной грузоподъемности. Серийно машины выпускалась 1958 года. В УССР машину прозвали «кабанчик».

7. ГАЗ-53 по прозвищу «Табуретка»


Этот забавный грузовик получил не менее забавные прозвища: «Колхозник», «Газон», «Газик» и некоторые другие. Машина позиционируется как среднетоннажный грузовик. Выпускалась Горьковским автозаводом с 1961 по 1993 год. Определенно, это один из тех автомобилей, который помнят даже самые молодые поколения. Увидеть грузовик на дорогах можно и сегодня.

8. УАЗ-469 и его модификации по прозвищу «Козла»


Советский грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости. Широко известный и невероятно популярный советский внедорожник, выпускавшийся на Ульяновском автозаводе с 1972 по 2003 годы. Название «Козел» к машине прилипло не сразу. Первоначально водители звали эти УАЗы «Боби» за некоторое сходство кузова с мордой дворняги, а также задорную проходимость по грунту.

9. УАЗ-452 по прозвищу «Буханка»


Еще один поистине легендарный советский автомобиль. Кроме как «Буханкой» машину называли «Батон» и «Таблетка». Автомобиль является грузопассажирским и использует полный привод. Обладает повышенной проходимостью. Как легко догадаться – выпускается на Ульяновском автозаводе. С 1965 года по наши дни. Существует также бортовая модификация машины, которая получила свое прозвище – «головастик».

10. ВАЗ-2101 по прозвищу «Копейка»


Широко известный советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, который также называли: «Копье» и «Таз». Народное прозвище «Тазик» пошло от сокращения Тольяттинский автомобильный завод.

источник


promo otevalm august 1, 2017 10:00 42
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
laura_ya
Aug. 19th, 2017 05:34 am (UTC)
Зил 157 - колун! :))
otevalm
Aug. 19th, 2017 03:22 pm (UTC)
Такого названия я не слышала.
laura_ya
Aug. 19th, 2017 04:01 pm (UTC)
Так он неубиваемый и тупой, как колун. Кстати, очень распространенная кличка для него. Я пробовала однажды его водить в годы юности, когда училась в автошколе - смяла во дворе эстакаду и больше меня за него уже не пускали, а только за ЗИЛ-53, на котором и сдавали на права тогда. :)))



otevalm
Aug. 19th, 2017 04:07 pm (UTC)
Довелось на нем ездить (не за рулем конечно), хозяин называл его "дедушко".
n_yegoryev
Aug. 19th, 2017 06:12 am (UTC)
Иж-2715 - «пирожок», «пирожковоз»
ЗИЛ-117 - «членовоз»
otevalm
Aug. 19th, 2017 03:15 pm (UTC)
Помню-помню.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Юбилей 2011 г.
otevalm
Людмила

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags


Яндекс.Метрика







Дизайн журнала: - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com