Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Жемчуг

Притча про белые паруса

Жил-был на белом свете молодой человек. Он родился в крестьянской семье. Его отец с утра и до позднего вечера трудился на винограднике и в винокурне.



Когда молодой человек подрос, отец начал брать на виноградник и его.

Виноград рос в прекрасной долине. Может быть в самой красивой долине на всей земле. Но молодой человек не замечал этой красоты. Он всей душой ненавидел и виноград, и долину, и свой дом.

Нет, его не заставляли работать с утра и до позднего вечера, и не требовали того, чего бы он не мог сделать. Родители его любили и желали для него блага.

А он считал, что живет в самом ужасном месте на земле, что его родители совсем не умны и плохо воспитаны, и жестоки.

Collapse )

promo otevalm august 1, 2017 10:00 45
Buy for 50 tokens
Как она начиналась... Часть1 На фото (справа) - мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения. К моменту начала Первой Мировой войны, ему было 32 года. Жил он с женой и дочерью в Пермском крае. С первого дня военных событий в России, вел дневник, в котором отражал события тех…
Юбилей 2011 г.

Как называется мужская обувь

Мужская обувь имеет свои имена. Но далеко не каждый их знает. Хотя иногда можно блеснуть познаниями...

КАК НАЗЫВАЕТСЯ МУЖСКАЯ ОБУВЬ

Монки (англ. the monks, monkstraps) — вид обуви, в которой отсутствует шнуровка, но при этом она снабжена одной или двумя пряжками. Монки с английского переводятся как «монашеские ремешки» из-за сходства пряжек с креплениями на обуви монахов. Благодаря застежке, монки достаточно практичны.

Оксфорды — стиль обуви который характеризуется «закрытой» шнуровкой, где союзка нашита поверх берцов - в противоположность с дерби. То есть две стороны (берцы), стянутые шнурком, пришиваются под передней частью ботинка (союзка) и смыкаются поверх язычка, пришитого снизу, под шнуровкой. Боковые части, так называемые берцы, пристрочены к передней части обуви в виде буквы «V». Этот вид обуви может быть как с перфорацией, так и без неё.

Collapse )

Юбилей 2011 г.

17 часов унижения: гибель самого большого японского авианосца

«В мире были созданы три самые большие и бесполезные вещи — великая китайская стена, египетские пирамиды и японские линкоры класса «Ямато», – гласит японская присказка. А ведь и правда, крупнейшие линейные корабли в истории человечества — эти несокрушимые чудовища, тысячетонные стальные монстры, — так и не смогли в полной мере раскрыть свой потенциал, да и появились они фактически на закате эпохи дредноутов, когда на смену уже пришла новая ударная сила флота — авианосцы.

17 часов унижения: гибель самого большого японского авианосца

Всего было заложено четыре корабля этого класса. Только два из них, непосредственно сам «Ямато» и «Мусаси», были достроены и участвовали в боевых операциях Императорского флота, четвертый был разобран на стапеле, а вот третьего ждала судьба весьма необычная, но трагичная.

После поражения в битве при Мидуэе японский флот можно сказать остался без авианосцев. Потерять за один бой 4 лучших тяжелых авианосца и почти 250 самолетов — это весьма и весьма ощутимо. И с этим нужно было что-то делать. Учитывая сравнительно низкую скорость кораблестроения в Японии и дефицит материалов, было принято решение в срочном порядке переоборудовать существующие корабли, например пассажирские лайнеры, или недостроенные проекты в этакие эрзац-авиаматки. Внимание адмиралов привлек наполовину готовый третий корабль класса «Ямато» — №110.

Collapse )

Юбилей 2011 г.

В пустыне найден 500-летний корабль с золотом на 13 млн долларов



Намибийские алмазодобытчики наткнулись на обломки 500-летнего корабля в пустыне неподалеку от побережья. Португальское судно Bom Jesus («Добрый Иисус») исчезло в 1533 году на пути в Индию. Найденное под весьма внушительным слоем песка, судно покоилось на месте древней рукотворной морской лагуны, в настоящее время превратившейся в соленое озеро. В трюме были найдены золотые и серебряные монеты, а также множество слоновьих бивней. Общая стоимость товаров оценивается более чем в 13 млн долларов.

Collapse )
Юбилей 2011 г.

Гигиена по-испански

Вот что творилось, примерно, в 1760-1790 годах на кораблях испанцев.

Прежде всего, это низкие потолки (не выше 1.65 м, тогда как у англичан все было рассчитано на средний человеческий рост – 5 футов 7 дюймов, или 170 см), естественно ходить на нижних палубах можно было только согнувшись, или биться головой обо все выступы. Естественно, что на корабле – дикая скученность. Напомню, что на 74-пушечнике служило примерно 700 человек. На 112-пушечнике – 1000. 112-пушечник – это 63 метра длины и 16 метров ширины. Вот на этой площади сосредотачивались 1000 человек. Плюс (не будем забывать) – бродячий зоопарк – коровы, свиньи, птица, и т.д., ЗИПы, пушки, боеприпасы и тому подобное.


Гигиена по-испански

Естественно, что военный корабль являлся гнездом инфекций из-за скученности людей и животных. Плюс – дикая влажность. Канаты из пеньки – постоянно мокрые, гниющие. Гамаки – мокрые, воняющие (у испанцев внезапно был только один гамак на человека, и они никогда не стирались и не мылись. Нет, приказы при каждом удобном случае мыть гамаки были, но их все честно игнорировали. А иногда мыли морской водой, которая полностью не вымывала гамак, а тошнотворный запах йода и соли смешивался с запахом экскрементов), вода через щели, палубы, перегородки капает, капает, и скапливается внизу, в районе балласта. Где смешивается с мочой животных (которые ходят по-малому и большому когда захотят, им не прикажешь), и вскоре в районе балласта образуется зловонное озеро, где плавают мертвые крысы, роится мошкара, появляются комары, личинки всяческих насекомых, при плавании в тропиках – зеленые мухи…. Но это не самое страшное. Самое страшное – это малярийные комары с этого зловонного озера, а так же вши и мухи с животных (ибо испанцы животным еженедельные ванны в отличие от англичан не устраивали).

Collapse )
Юбилей 2011 г.

Судно-ловушка для ловли пиратов на живца

К середине XVII века берберийские пираты задолбали всех. Британское адмиралтейство, обеспокоенное нападениями на английские торговые суда, в 1675 году спустило на воду 46-пушечный "Кингфишер", специальное судно-ловушку против пиратов. Его порты закрывались заподлицо, и форма корпуса напоминала торговое судно. 22 мая 1681 года корабль (кэптен Морган Кэмптхорн) покинул Неаполь, и к исходу дня был атакован 2 алжирскими кораблями, 5 галерами и сеттьей (саэтой). Алжирцы по традиции приблизились к кораблю, меняя флаги (то голландский, то французский), Кэмптхорн же, играя роль незадачливого купца, приветствовал незнакомые корабли сигнальными флагами, и неуклюже маневрировал.

Судно-ловушка для ловли пиратов на живца

На расстоянии примерно в 70 ярдов на алжирцах взвился берберийский флаг, на на мачте "Кингфишера" заполоскался стяг Св. Георгия. Через минуту были открыты порты, и англичанин с двух бортов дал залп по подходящим пиратам. 22 18-фунтовые кулеврины и 20 6-фунтовок на верхней палубе дали полный залп, в результате которого одна галера пошла ко дну, на сеттье была сбита мачта, еще одна галера, получив тяжелейшие повреждения, резко развернулась и пошла к берегу, а остальные корабли замедлили сближение и начали обстрел английского корабля.

"Кингфишер" поставил все паруса и рванул к трем галерам, врубился в их строй, поломал корпусом весла, а команда с верхних палуб обстреляла абордажные команды и гребцов из ружей и ручных мортирок. В потерявшие ход галеры со всех сторон полетели ручные гранаты (Кэмптхорн перед выходом из Неаполя закупил их у местного герцога), однако из-за несовершенства взрывателя часть гранат взорвалось в руках моряков, не успевших их кинуть.

Collapse )
Юбилей 2011 г.

"Великий" самозванец



Человека на этой фотографии зовут Фердинанд Уолдо Демара , но так же он известен как "Великий самозванец". Почему его так назвали?

Выдавал себя за бенедектинского монаха, директора тюрьмы, судового врача, эксперта по уходу за ребенком, инженера-строителя, заместителя шерифа, дипломированного психолога, адвоката, санитара, учителя, редактора и ученого, ищущего лекарства от рака. Но никогда не старался заработать на этом. Все, что ему было нужно – уважение окружающих. Обладал фотографической памятью и высоким IQ.

В 16 лет сбежал из дома и провел несколько лет с монахами-цистерцианцами, а в 1941 записался в армию. Потом во флот. Пытался выдать себя за офицера, а когда это не удалось, инсценировал самоубийство и превратился в Роберта Линтона Френча, психолога с религиозным уклоном. Преподавал психологию в колледжах Пенсильвании и Вашингтона.

Collapse )
Юбилей 2011 г.

Гибель 16 адмиралов…

Мировая история знает много крупных авиационных катастроф. Но среди них нет равной той, которая произошла на военном аэродроме в городе Пушкин под Ленинградом 7 февраля 1981 года. Самолет Ту-104 погиб на взлете. О той трагедии до сих пор практически ничего не известно.



Причина этого проста — авария была мгновенно засекречена, и до сих пор ее истинные причины называются очень неохотно. А ведь в результате той давней катастрофы остался без руководства весь в ту пору огромный и сильнейший Тихоокеанский флот Советского Союза.

Collapse )
Юбилей 2011 г.

"Жемчужина конструктивизма Екатеринбурга": здание ДОСААФ с самолётиком на крыше и "тонущим кораблём"


Дом обороны построен в 1934 году

Немногие знают, что это часть уникального, так и нереализованного конструктивистского проекта Дома обороны, который должен был развернуться в квартале улиц Малышева, Воеводина, 8 Марта и проспекта Ленина.

В его состав должны были войти административно-учебный корпус (который мы сейчас видим) и шестиэтажный жилой дом на Воеводина. Между ними планировали построить корпус спортивного техникума со спортзалом.

Все три сооружения должны были быть связаны на уровне второго этажа пешеходной галерей (как между клубом Дзержинского и гостиницей "Исеть"), проходящей параллельно улице Малышева. А на противоположной стороне от техникума планировалось построить клубно-зрелищный корпус, с которым бы все здания соединялись подземными коммуникациями. По задумке архитекторов Дом обороны представлял бы единый комплекс по подготовке будущих защитников Родины.

Collapse )
Юбилей 2011 г.

Неизвестный Ушаков

Святой адмирал
Неизвестные подробности жизни Федора Ушакова и его потомков

Десять лет назад, в октябре 2004 года, Русская православная церковь впервые в своей истории канонизировала военного моряка. В чине праведного воина был прославлен адмирал Федор Ушаков - основатель и первый главнокомандующий Черноморского флота, завоевавший для России Крым. До этого он несколько лет почитался как местночтимый святой Саранской епархии. ©
~~~~~~~~~~~


Памятник Федору Ушакову и собор, воздвигнутый в его честь, стали визитной карточкой Саранска

За какие заслуги великий флотоводец был причислен к праведникам? Как получилось, что в XX веке его останки были преданы поруганию? За что погиб в годы сталинских репрессий его потомок? Почему в перечне святых, канонизированных на территории Мордовии, помимо легендарного адмирала, значится еще один Феодор Ушаков? Об этом и многом другом корреспонденту "РГ" рассказал директор Темниковского историко-краеведческого музея им. Ушакова Николай Зараев.

Collapse )